Для безопасности полётов необходимо изъять 230 земельных участков в Алматы и области

12290 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 11 Янв 2023, 12:00

Наиболее неблагоприятная ситуация с незаконной застройкой возле аэропортов в Алматы, Шымкенте, Атырау, Актобе

В среду, 11 января, Комитет гражданской авиации МИИР РК прислал в редакцию Ratel.kz разъяснение по поводу ситуации с обеспечением безопасности полётов в связи с незаконной застройкой на приаэродромной территории аэропортов. По мнению комитета, решение проблем возможно только в случае принятия действенных мер со стороны местных исполнительных органов.

Читайте также
Антикор начал досудебное расследование в отношении сотрудников комитета гражданской авиации

Напомним, 8 января Ratel.kz опубликовал материал "Антикор начал досудебное расследование в отношении сотрудников комитета гражданской авиации", в котором сообщил, что 22 декабря 2022 года, накануне годовщины трагедии в аэропорту Алматы, в которой 27 декабря 2019 года в 07:22 при крушении самолета Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр" погибло 13 человек, антикоррупционной службой по городу Астана начато досудебное расследование в отношении нескольких должностных лиц Комитета гражданской авиации МИИР РК. Их подозревают в том, что в ноябре 2018 года при наличии имеющихся нарушений на приаэродромной зоне АО "Международный аэропорт "Алматы" они, не предприняв необходимых мер, выдали сертификат годности аэродрома. Досудебное расследование начато по статье 370 часть 4 УК РК - бездействие по службе, повлекшее тяжкие последствия.

По информации КГА, в настоящее время в республике действуют 25 аэродромов, имеющих сертификат годности аэродрома: "Порядок сертификации и выдачи сертификатов годности аэродромов гражданской авиации РК регламентирован и установлен приказом и.о. министра по инвестициям и развитию РК от 24.02.2015 г. № 187 "Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата годности аэродрома (вертодрома)", согласно которым сертификационное обследование проводится по типовой программе сертификационного обследования в пределах аэродрома".

Сертификат годности аэродрома - документ, выданный уполномоченной организацией либо уполномоченным органом в сфере гражданской авиации, удостоверяющий соответствие аэродрома и его служб всем нормам к их эксплуатации.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Почему дёргаются агашки

"Следует отметить, что наличие объектов на приаэродромной территории, появившихся вследствие незаконной выдачи земельных участков местными исполнительными органами, не является предметом сертификационного обследования и препятствием для выдачи сертификата годности. Вместе с тем, наличие проблем, связанных с незаконным выделением местными исполнительными органами земель рядом с аэропортами, продолжает создавать угрозу безопасности полетов и подвергает риску жизнь и здоровье людей", - говорится в письме Комитета гражданской авиации.

Как сообщает сам КГА, в феврале 2020 года Генеральной прокуратурой проведены проверки в деятельности местных исполнительных органов по вопросам соблюдения законности при предоставлении земель вблизи объектов транспортной инфраструктуры за 2017-2019 годы и до февраля 2020 года. Было установлено, что в границах санитарно-защитной зоны аэропортов местными исполнительными органами предоставлено порядка 1,2 тыс. участков для строительства жилых, коммерческих и других объектов. Более того, на этих участках уже возведено свыше 900 строений, а в пределах приаэродромной территории без согласования комиссий аэропортов возведено свыше 100 тыс. различных объектов - жилых, коммерческих, промышленных.

"Наиболее неблагоприятная ситуация с незаконной застройкой наблюдается в городах Алматы, Шымкент, Атырау, Актобе. Согласно закону РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК", принятие решений о застройке территории, по выбору, предоставлению, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и изъятию для государственных нужд земельных участков на подведомственной территории для застройки или иного градостроительного освоения относится к компетенции акиматов городов республиканского значения, столицы и городов областного значения в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. В этой связи МИИР неоднократно на протяжении последних лет в адрес местных исполнительных органов направлялись уведомления о необходимости соблюдения требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории и необходимости принятия соответствующих мер по ранее возведенным незаконным строениям", - указывается в письме со ссылкой на то, что со стороны Авиационной администрацией Казахстана и эксплуатантов аэропортов были направлены соответствующиеписьма местным исполнительным органам с указанием таких объектов.

Читайте также
Земля важнее безопасности

"Для устранения препятствий и переноса периметрового ограждения в целях приведения в соответствие геометрических размеров летной полосы аэропорта Алматы необходимо изъятие 190 земельных участков в Алматинской области и 40 земельных участков в г. Алматы, о чем в июне 2022 года министром индустрии и инфраструктурного развития РК было направлено письмо в адрес руководителей регионов. За неисполнение инспекторских предписаний, связанных с объектами на приаэродромной территории аэропортов, в отношении заместителя руководителя управления энергетики и коммунального хозяйства акимата г. Шымкента и заместителя акима Талгарского района были приняты меры административного характера - штраф", - пишет КГА.

При этом надежду на изменение существующего положения в комитете видят в том, что 29 декабря 2022 года президент Касым-Жомарт ТОКАЕВ подписал закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта и недропользования". В нём для установления четких требований по использованию приаэродромных территорий предусматривается ряд поправок по единообразию применяемой терминологии, порядку предоставления прав на земельные участки, расположенные на приаэродромной территории, наделению компетенцией Авиационной администрации Казахстана по выдаче разрешения на деятельность, представляющей угрозу безопасности полетов. Также внесены требования о необходимости предоставления земельных участков, расположенных на приаэродромной территории, а также приобретения прав на земельные участки с учетом ограничений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации в Земельный кодекс РК и закон РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".

Фото: ДЧС.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером