Государство требует от "Азия Авто" вернуть 174 миллиарда тенге

39917 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 02 Фев 2021, 17:00

Претензии Министерства индустрии и инфраструктурного развития поддержал Специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султан

На сайте Верховного суда страны появилось решение суда первой инстанции в отношении акционерного общества "Азия Авто". Резолютивная часть содержит мало сведений, но из неё становится понятно, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. Это около 410 миллионов долларов США по курсу сегодняшнего дня. Суд решил иск удовлетворить.

Читайте также
Как государство планирует вернуть часть "усохших" миллиардов из проекта Школьника

Кроме вышеназванной суммы указано, что нужно взыскать с акционерного общества "Азия Авто" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 219 391 780 (пять миллиардов двести девятнадцать миллионов триста девяносто одна тысяча семьсот восемьдесят) тенге. На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам суда города Нур-Султан через специализированный межрайонный экономический суд.

Между тем суд оставил без удовлетворения заявление Министерства индустрии и инфраструктурного развития "о принятии мер по обеспечению иска путём наложения ареста на имущество и денежные средства".

В пресс-службе акционерного общества сообщили, что свои исковые требования МИИР РК обосновал расторжением соглашения о промышленной сборке и что в ходе рассмотрения дела АО "Азия Авто" было представлено достаточно доказательств и аргументов, свидетельствующих о необоснованности заявленного иска. В частности, то, что соглашение расторгнуто лишь в конце октября прошлого года и ни действующее законодательство РК, ни соглашение не предусматривают доначисление налогов и пошлин в случае расторжения, если только не будет обнаружено нецелевое использование полученных автокомопнентов, чего не было. Привели в пресс-службе и слова председателя совета директоров группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" Анатолия БАЛУШКИНА.

"Чтобы что-то возвращать, надо это сначала получить. Мы эти деньги не получали. Все льготы и преференции, которые ранее предоставляло государство, уходили к покупателям в виде доступной цены на автомобили… Также вызывает вопрос, почему до сих пор не произвели элементарные проверки, отраслевые экспертизы? Их до сих пор не было! Коллектив шокирован такими разнопониманиями. Мы начинаем подготовку вопросов - простых, понятных, прямых. Кто платил налоги? Кто инвестировал? Куда и сколько? Источники финансирования? Если разбираться, то без пыли. По фактам. Мы готовы. Просим дать ответы в открытом медиапространстве".

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента