Государство требует от "Азия Авто" вернуть 174 миллиарда тенге

40030 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 02 Фев 2021, 17:00

Претензии Министерства индустрии и инфраструктурного развития поддержал Специализированный межрайонный экономический суд города Нур-Султан

На сайте Верховного суда страны появилось решение суда первой инстанции в отношении акционерного общества "Азия Авто". Резолютивная часть содержит мало сведений, но из неё становится понятно, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан потребовало взыскать с компании в доход республиканского бюджета убытки в размере 173 979 726 000 (сто семьдесят три миллиарда девятьсот семьдесят девять миллионов семьсот двадцать шесть тысяч) тенге. Это около 410 миллионов долларов США по курсу сегодняшнего дня. Суд решил иск удовлетворить.

Читайте также
Как государство планирует вернуть часть "усохших" миллиардов из проекта Школьника

Кроме вышеназванной суммы указано, что нужно взыскать с акционерного общества "Азия Авто" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5 219 391 780 (пять миллиардов двести девятнадцать миллионов триста девяносто одна тысяча семьсот восемьдесят) тенге. На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам суда города Нур-Султан через специализированный межрайонный экономический суд.

Между тем суд оставил без удовлетворения заявление Министерства индустрии и инфраструктурного развития "о принятии мер по обеспечению иска путём наложения ареста на имущество и денежные средства".

В пресс-службе акционерного общества сообщили, что свои исковые требования МИИР РК обосновал расторжением соглашения о промышленной сборке и что в ходе рассмотрения дела АО "Азия Авто" было представлено достаточно доказательств и аргументов, свидетельствующих о необоснованности заявленного иска. В частности, то, что соглашение расторгнуто лишь в конце октября прошлого года и ни действующее законодательство РК, ни соглашение не предусматривают доначисление налогов и пошлин в случае расторжения, если только не будет обнаружено нецелевое использование полученных автокомопнентов, чего не было. Привели в пресс-службе и слова председателя совета директоров группы компаний "Бипэк Авто - Азия Авто" Анатолия БАЛУШКИНА.

"Чтобы что-то возвращать, надо это сначала получить. Мы эти деньги не получали. Все льготы и преференции, которые ранее предоставляло государство, уходили к покупателям в виде доступной цены на автомобили… Также вызывает вопрос, почему до сих пор не произвели элементарные проверки, отраслевые экспертизы? Их до сих пор не было! Коллектив шокирован такими разнопониманиями. Мы начинаем подготовку вопросов - простых, понятных, прямых. Кто платил налоги? Кто инвестировал? Куда и сколько? Источники финансирования? Если разбираться, то без пыли. По фактам. Мы готовы. Просим дать ответы в открытом медиапространстве".

Фото: inbusiness.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером