Никогда такого не было и вот опять

10076 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Среда, 31 Мая 2017, 09:30

Почему при реконструкции аэропортов подряды с завидным постоянством достаются одним и тем же компаниям

Читайте также
Рабочие компании «К-Дорстрой» не получают зарплату с декабря

В понедельник, 29 мая, была парализована работа международного аэропорта Алматы. Отменялись рейсы, люди опаздывали на встречи и срывали свои планы.

Объяснения президента аэропорта Айбола БЕКМУХАМБЕТОВА о том, почему пришла в негодность вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП), цитировали новостные ленты и тиражировали социальные сети.

«Вчера произошло вспучивание плит где-то в районе трех квадратных метров, но мы за один час устранили. Сегодня где-то в 19.00 произошло увеличение вспучивания плит», - пояснял он.

Между тем, открытие второй ВПП длиной 4,5 километра и шириной 60 метров состоялось в сентябре 2008 года. По словам Айбола Бекмухамбетова, с которым беседовали журналисты Ratel.kz, субподрядчиком тогда была фирма Planum (cyprus) Limited из Республики Сербии.

Фирма эта ничем особенным не примечательна. Разве что уже фигурировала в сомнительной истории, связанной с реконструкцией ВПП аэропорта в Уральске, в качестве субподрядчика небезызвестной компании «К-ДорСтрой». Как известно, после реконструкции разразился грандиозный скандал.

Тогда подрядная организация использовала бетон другого класса, менее крепкий и более дешевый. Экспертизы показали, что использовался бетон марки Б-10 и Б-12, тогда как по проекту должен был использоваться Б-30. Только на этом, так сказать, «сэкономили» порядка 200 миллионов тенге

Выяснилось это в ходе беседы о реконструкции аэропорта Семея (стоимостью 10 миллиардов тенге – А. С.) с руководителем управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области Муратом МУСАТАЕВЫМ.

«Мы проверили, они имеют опыт строительства взлётно-посадочных полос. К примеру, в Уральске ВПП они строили. Поэтому опыт у них есть, несомненно», - заверял нас руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Восточно-Казахстанской области (ВКО), отвечая на вопрос о компетентности субподрядчика.

Читайте также
Райдер для рейдера

А генеральным подрядчиком модернизации аэропорта в Семее стала восточно-казахстанская компания с неожиданным названием ТОО «Терезе». Её учредитель - депутат областного маслихата Лукбек ТУМАШИНОВ. Он же директор строительной фирмы «Элхон».

Кстати, реконструкция ещё толком не началась, а сербы уже вызвали недовольство акима ВКО Даниала АХМЕТОВА, который в пух и прах разнёс представления подрядчика о том, какой техникой необходимо укладывать взлётно-посадочную полосу аэропорта.

Тем временем в аэропорту Алматы полным ходом идёт реконструкция другой взлетно-посадочной полосы, которую проводит та же компания «К-ДорСтрой». Проект стоит порядка 17 миллионов долларов США.

Будет ли работа этой компании столь же «высоко» оценена, привлечет ли она к работе Planum (cyprus) Limited и грозят ли новой ВПП «вспучивания бетона», остаётся только догадываться.

Но то, что из всего обилия компаний, представленных в этой отрасли, подряды с завидным постоянством забирают одни и те же фирмы, имеющие немалые нарекания на предыдущих объектах, – факт, как говорится, налицо.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: Новый виток казахстанского пути в Европу
Глава Европейского совета прилетел в Казахстан впервые в истории
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером