Подрядчика обязали заменить 240 бетонных плит на трассе "Караганда-Нур-Султан"

17844 просмотров
2
Анастасия БАГРОВА
Среда, 02 Дек 2020, 19:40

Все работы компания выполнит за свой счёт

Карагандинский межрайонный экономический суд вынес постановление по иску "КазАвтоЖол" в отношении ТОО "СейСер". Компания укладывала бетонку на части автобана "Караганда–Нур-Султан" между Карагандой и Темиртау.

Этот участок строят уже четыре года. За это время там так и не появилось освещение, а сама дорога пошла трещинами ещё до сдачи в эксплуатацию. Треснувший бетон обошёлся налогоплательщикам в 6 млрд тенге.

Читайте также
В Жезказгане не могут достроить физкультурный комплекс на 320 мест

Первые трещины на этом участке появились ещё в 2018 году. Подрядчик постепенно менял разрушающийся бетон, но следом ломались другие плиты. По версии ТОО "СейСер", которую они озвучили сразу же после обнаружения дефектов, дело в грунтовых водах, которые расположены слишком близко к поверхности. Вода разрушает дорожное полотно изнутри. После того как компания сорвала сроки сдачи объекта и не стала перестилать бетон, "КазАвтоЖол" расторг с ней контракт в одностороннем порядке. В 2018 и 2019 подрядчик неоднократно получал предписания об устранении дефектов. Кроме того, "СейСер" пытались через суд внести в список недобросовестных участников госзакупок. Пока безуспешно.

Впрочем, ни "КазАвтоЖол", ни тем более автомобилистов проблемы подрядчика не сильно волнуют. Журналисты региона посветили злосчастному участку дороги множество материалов за последние три года. Но внести хоть какую-то ясность удалось только в суде.

Подтверждено наличие дефектов и определены их объемы в количестве: "По правой стороне дороги - замена бетонных плит в количестве - 90 шт., по левой стороне дороги - замена бетонных плит в количестве - 150 шт. Дефекты цементобетонного покрытия возникли в период действия договора подряда. В ходе рассмотрения дела ответчиком заявлено ходатайство о назначении судебно-технической экспертизы, судом данное ходатайство отклонено. Дефектные акты (акты комиссионного обследования) были подписаны участниками процесса в период, когда договор действовал и не был расторгнут. Денежные средства за выполненную работу были выплачены подрядчику", - указаны детали в постановлении суда.

Читайте также
В Темиртау создадут интерактивную инвестиционную карту

Иск выиграл "КазАвтоЖол", как и последующую апелляцию. До этого ТОО "СейСер" судилось с проектировщиками дороги и заказчиком. Представители компании хотели доказать, что дорога страдает из-за нарушений в самом проекте строительства, а не потому что подрядчик нарушает технологию. Суд вынес решение не в пользу истца. Теперь компания обязана восстановить 240 треснутых бетонных плит на автобане за свой счёт. Но произойдёт это не раньше наступления следующего тёплого сезона. Пока трещины временно залили битумом, чтобы бетонка продержалась до весны.

Следить за выполнением решения суда будут судебные исполнители. От них зависит, появится ли полноценная трасса между Карагандой и Темиртау. Другое вопрос - не треснет ли точно также новый бетон, как уже это произошло и сколько раз, а может и лет, "СейСер" будет восстанавливать разваливающуюся дорогу. В постановлении суда не указаны конкретные сроки выполнения ремонта дороги.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Гуля 2021-11-04 21:25:20
0
Здравствуйте, Анастасия Багрова. Мы читали вашу статью, на тему ТОО "СейСер ", автодорстрой. Как можно с вами связаться? Хотели дать интервью, жалобу на них. Спасибо
Гуля 2021-11-04 21:28:15
0
Здравствуйте, Анастасия Багрова. Как можно связаться с вами. Хотели дать интервью Гуля, напишите на info@ratel.kz
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента