QAZAQ AIR: чужие здесь не ходят

3579 просмотров
0
Геннадий БЕНДИЦКИЙ
Пятница, 23 Окт 2015, 11:41

Объявлена широкая распродажа Родины

Не прошло и недели, как руководство акционерного общества QAZAQ AIR подтвердило ранее опубликованную на сайте Ratel.kz информацию о том, что только-только начавшую совершать полеты государственную авиакомпанию уже готовят к продаже.

На брифинге в минувшую среду исполняющий обязанности председателя правления АО QAZAQ AIR Александр Блэр Трехорн ПОЛЛОК сказал буквально следующее: "Самрук-Казына" является 100-процентным владельцем акций. Мы бы хотели объявить список компаний, которые будут покупать авиакомпанию. Ожидается, что только малая доля процентов будет продана. Мы думаем, что это привлечёт частный капитал в нашу деятельность, и мы вовлечём частный сектор в управление и финансирование компании".

Список желающих прибрать к рукам новую государственную авиакомпанию, г-н Поллок в итоге так и не озвучил, зато заявил, что в самой QAZAQ AIR будут рады и казахстанским компаниям, и частным лицам, и международным партнерам, способным поделиться заграничным опытом…

Мы, безусловно, были бы готовы разделить радость руководителей авиакомпании QAZAQ AIR, если бы могли понять, что именно собираются выставить на продажу?

Дело в том, что собственного имущества у авиакомпании – раз два и обчелся. Как мы уже писали, самолеты Bombardier Dash 8-400 взяты в так называемый

оперативный лизинг у FALCON AVIATION SERVICES из Абу-Даби (ОАЭ) и их аренда обходится Казахстану по 450 тысяч долларов в месяц. С учетом заявленной стоимости каждого из этих самолетов в 21 миллион долларов не трудно вычислить, что вся эта сумма будет выплачена за неполных четыре года. Казалось бы, о-го-го как выгодно – мы знаем, что самолеты могут летать десятилетиями, а всего-то через четыре года эти крылатые машины технически должны быть еще очень даже ничего себе! Но это если не знать условия контракта. Условия оперативного лизинга в том и заключаются, что даже после всех выплат самолеты не становятся собственностью казахстанской авиакомпании. Они всего лишь сданы в аренду. Как казахстанским чиновникам пришло в голову заключить договор именно на таких условиях – уму непостижимо. В общем, как сами вы уже понимаете, самолеты приватизации не подлежат.

Можно было бы предположить, что продать можно офис авиакомпании. Но и тут незадача – он тоже арендован. Под офис авиакомпания QAZAQ AIR снимает помещение банкетного зала ресторана в гостинице «Фаворит», что в районе аэропорта Алматы.

Выходит, что продать желающим можно лишь офисную мебель, несколько компьютеров, возможно, еще пару-тройку автомашин…

Если куш настолько невелик, кого он может заинтересовать? - спросите вы.

А вот не скажите! Приобретая акции авиакомпании, новые владельцы будут вправе претендовать на дивиденды от ее деятельности. Допустим, взял 30 процентов акций – и на те же 30 процентов от дохода авиакомпании уже можешь смело рассчитывать. При этом не сильно потратившись. Из-за малой привлекательности ценные бумаги не будут такими уж и ценными. А самолеты, как самая дорогая составляющая авиационного бизнеса, уже проплачены государством. Понятное дело, что случайных людей в такой

бизнес никто не пустит. Поэтому несложно предположить, кто станет реальным владельцем части акций QAZAQ AIR вне зависимости от того, какая именно фамилия будет формально указана в документах. Таких людей в стране всего с десяток. И очень скоро мы узнаем, кто именно…

Кстати, уже сегодня QAZAQ AIR просит у государства дополнительных субсидий, а при таком раскладе их с большей вероятностью выделят. Как говорится, картина маслом!

Вот тут надо вспомнить, что QAZAQ AIR вовсе не единственный актив Фонда национального благосостояния «Самрук-Казына», который планируется поставить на путь разгосударствления. Мы предлагаем вашему вниманию список из 60 различных компаний, которые собираются передать в так называемую конкурентную среду. И далеко не все из этих компаний являются балластом «Самрук-Казына» или ярмом на шее у государства. Такие предприятия, как Атырауский или Павлодарский нефтеперерабатывающие заводы, совсем недавно открытый центр приграничного сотрудничества «Хоргос», да и многие другие из этого списка являются очень даже лакомыми кусочками.

И сильно что-то кажется, что новый этап приватизации снова станет очередной прихватизацией. С двумя традиционными для Казахстана условиями: «дешевле – только даром» и «чужие здесь не ходят»!

 

 

 

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента