Тысяча вагонов ездила по Казахстану без тормозов

9583 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Понедельник, 08 Июн 2020, 19:00

Только благодаря чуду на казахстанской железной дороге в мае – июле прошлого года не случилось массовых ЧП

Читайте также
Чудесное прозрение о пропавшем миллиарде "Иртыша"

Шестеро экибастузских железнодорожников на глазах у коллег за два месяца сняли тормоза у 1 365 грузовых вагонов российского ООО "Модум-Транс" и 292 вагонов АО "Қазтеміртранс". Поначалу на вагоны, которые были на ходу, злоумышленники вместо новых деталей ставили старые, предназначенные к распилу. Но затем и простаивающие вагоны, и отправляющиеся в путь стали обдирать, как липку, уже без всякой замены.

В начале мая 2019 года осмотрщик вагонов пятого разряда станции Екибастуз-2 Виталий ЗИНОВЬЕВ предложил брату - слесарю по ремонту подвижного состава четвертого разряда Игорю ЗИНОВЬЕВУ, а также осмотрщикам из его смены Евгению КАРЦАНОВУ и Темирлану АУЖАНОВУ и помощнику машиниста электровоза "Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо" филиала АО "КТЖ - Грузовые перевозки"-"Павлодарское отделение ГП" Махмету РОМАЗАНОВУ воровать. А конкретнее - снимать с вагонов детали 2018-2019 годов выпуска, удалять с них заводские бирки, чистить, красить, лакировать и продавать как новые. А вместо них ставить металлолом. Компания арендовала бокс в экибастузской СТО "Артур", оснащенный необходимыми инструментами и компрессорными устройствами для покраски, а также оборудовала гараж, принадлежащий отцу Зиновьевых.

На первую кражу пошли 21 мая. Для начала решили снять с 36 новеньких грузовых вагонов московского ООО "Модум-Транс" соединительные тормозные рукава и стояночные тормоза. На снятие одного рукава или стояночного тормоза уходит 15 минут, но охрана в лице стрелковой команды станции ничего не заметила. Сняли, спрятали все до конца смены в парке станции, а затем спокойно вывезли все на личных автомобилях. Позже они расскажут следователям, что на соединительные тормозные рукава в городе и за его пределами был просто огромный спрос. Но покупатели так и останутся "неустановленными следствием лицами". Цепочка прервется в Таразе на посреднике - работнике филиала Акционерного общества "КТЖ- Грузовые перевозки"- "Жамбылское отделение ГП"- "Жамбылское эксплуатационное вагонное депо". Ущерб, причиненный экибастузскими железнодорожниками московской компании, составил 10 187 336 тенге.

Читайте также
На свалке нашлись биткойны

Так как движение грузовых поездов без соединительных тормозных рукавов невозможно, Ромазанов откуда-то с юга Казахстана привозил приготовленные к резке в качестве металлолома детали с истекшим сроком годности со списанных грузовых вагонов. С мая по июль 2019 года Ромазанов привез Зиновьеву около тысячи соединительных рукавов. Их поначалу и ставили вместо снятых. Потом они закончились. Тогда к компании решил присоединиться старший инспектор отдела вагонного парка Екибастуз АО "Қазтеміртранс" Руслан БАБУРОВ, до этого с интересом наблюдавший за ее криминальным бизнесом. Он сообщил, что можно просто воровать, без всякой замены, потому что на шестом, восьмом, десятом, шестнадцатом, семнадцатом и восемнадцатом путях парка "В" простаивают в ожидании ремонта грузовые вагоны АО "Қазтеміртранс", которые никем не охраняются. Лично его, сказал Бабуров, интересуют не рукава, а концевые краны, на которые у него есть покупатели. Кроме рукавов, тормозов и кранов снимали все подряд – авторегуляторы, воздухораспределители, уплотнительные кольца и так далее. Всего на 13 903 358 тенге.

Закончив с простаивающими казахстанскими вагонами, команда вернулась к курсирующим московским. Менять детали было уже не на что, поэтому, в конце концов, пропажу обнаружили. Произошло это в Боровом, куда грузовые вагоны ООО "Модум-Транс" из Экибастуза следовали без остановки и, значит, могли обойтись во время пути без стояночных тормозов. Что любопытно, при переходе межгосударственного стыка на станции Преснегорьковская работниками казахстанской железной дороги не было выявлено отсутствие этих деталей. Оно обнаружилось уже при выходе вагонов с территории Казахстана на территорию России.

После россиян свои вагоны, наконец, проверили и в Павлодарском филиале АО "Қазтеміртранс". 30 мая 2019 года начальник вагонного парка станции Екибастуз В. БОРЕЙКО обратился с письменным рапортом на имя директора о том, что в их вагонах нет деталей. 30 июля похитителей задержали в СТО "Артур", где также были изъяты 1 093 соединительных рукавов и прочие похищенные детали. На прошлой неделе они приговорены к разным срокам заключения. Самый большой получил Виталий ЗИНОВЬЕВ – 5,5 лет лишения свободы. Что интересно, коллеги криминальной шестерки, которые видели, как преступники снимают с вагонов тормоза, помогали им перевозить похищенное, притаскивали металлолом, проходили по делу просто как свидетели.

Фото: railnews.kz.

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Создателя театра для детей-инвалидов обманули мошенники и налоговая
Мать-одиночка, воспитывающая ребёнка-инвалида, узнала, что она – строительный магнат с двумя фирмами и долгом в сто миллионов тенге
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Две бухгалтерши гимназии “развели” отдел образования на 144 млн тенге в Усть-Каменогорске
Схема, придуманная женщинами, оказалась настолько простой и изящной, что вскрылась только через семь лет
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
Как выживал сельский почтальон, узнали члены Совета по этике СКО
На заседании решали вопрос о наказании акима округа, проявившего сострадание к многодетной матери
В абрикосовый рай окунулись жители и гости Уйгурского района
В местности с уникальным климатом прошёл масштабный фестиваль ароматного фрукта
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Как в Шымкенте школы получают лицензии
Подробности школьного лицензирования выяснял уголовный суд
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.