В Таразе новая система е-билетирования в автобусах, не успев запуститься, даёт сбои

5640 просмотров
0
Темурлан ТУРДАЛИН
Суббота, 10 Окт 2020, 18:30

Горожане не могут приобрести карты безналичной оплаты – их нет в продаже

28 сентября в общественном транспорте Тараза запустили систему электронного билетирования. В первые десять дней взрослые могли оплатить за проезд безналичным расчетом с помощью карты Tulparcard или QR-кода через соответствующее мобильное приложение или наличными по старой цене – 65 тенге, школьники – по 30. Позже городские власти оповестили население, что с 8 октября будет введена дифференцированная оплата за проезд и теперь наличными обойдется в два раза дороже: 130 тенге для взрослых и 65 – для школьников. Те, кто еще не приобрел карту, пошли «штурмовать» киоски, где их можно было купить, но там они … закончились.

Но это еще не все проблемы, связанные с системой е-билетирования. С первого дня внедрения этой системы горожане стали жаловаться на сбои в ее работе. Наш корреспондент решил протестировать ее и нашел множество недоработок.
Во-первых, оплата на карту поступает не сразу. Через 5 минут после пополнения баланса валидатор в автобусе показал, что деньги не поступили. Позже, во время другой поездки пришлось четыре раза заплатить за один проезд: после того, как не удалось оплатить с помощью валидатора и QR-кода, автор этих строк заплатил наличными. После выхода на своей остановке, посмотрев историю платежей, стало ясно, что, оказывается, два раза прошла оплата с помощью QR-кода и один раз с помощью валидатора. Видимо, это произошло из-за того, что при снятии оплаты устройства не сигнализируют об этом.


В соцсетях многие таразцы жалуются и на другие недоработки.  Кто-то утверждает, что приобретенными карточками невозможно оплатить, что они вышли из строя, кто-то пишет, что валидаторы не снимают деньги, у кого-то, наоборот, списывают по два раза.



Работы по внедрению системы Tulparcard раскритиковал и аким области Бердибек САПАРБАЕВ. Вчера его пресс-служба сообщила, что на совещании с участием акима Тараза Айтказы КАРАБАЛАЕВЫМ, замакима области Улана ЖАЗЫЛБЕКА и других, ответственных за внедрение этой системы лиц, глава региона отчитал за отсутствие карт в продаже и другие недочеты.
- Хотели сделать что-нибудь хорошее для народа, а вы все вывернули наизнанку!- процитировала речь акима области на совещании его пресс-служба.
- Люди, стоявшие в очереди на лекарства, теперь выстроились за карточками. Что это такое? В киоске 20 карточек осталось, а в очереди 40 человек. Почему вы не предусмотрели эти моменты? Вина тут наша! Вот пишут: «Обошли полгорода, карту не нашли», «Две женщины подрались в очереди за картой на Лермонтова». Таких жалоб очень много. Вы нашли проблему на ровном месте! Не предприняли никаких действий, чтобы устранить недочеты.
Компанией-оператором системы Tulparcard является ТОО «Центральная диспетчерская служба». Ratel.kz попытался узнать о причинах недоработок и отсутствия карт в продаже у заместителя главы компании Мираса САДУАКАСОВА, но он попросил связаться с ним позже и так и не ответил на вопросы нашего корреспондента.
Вчера медиа-центр акимата Тараза распространил сообщение, что в киосках по продаже карт можно будет только пополнить баланс, продавать карты начнут с понедельника, 12 октября.
Ранее мы писали, что эту систему планировали внедрить с 1 августа. В самом начале ее назвали Saparcard, но после того, как глава региона Сапарбаев узнал об этом, название сменили на Tulparcard.
Позже из-за проблем с доставкой оборудования из Китая сроки внедрения системы отложили. И только в середине сентября городские власти определились с датой.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента