Между тем в суде спешным образом проводят работу над ошибками: из судебного кабинета исчезло служебное письмо
Ratel.kz продолжает следить за развитием ситуации вокруг гражданского спора между ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” и ТОО “ЖелДорТранс-Актобе”.
Во всех регионах: Караганде, Уральске, Аксае, Атырау, Актобе и Жаркенте, где ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” подал заявки на проведение 26 июля мирных собраний “против судебного произвола председателя Верховного суда Республики Казахстан Асламбека МЕРГАЛИЕВА”, власти не согласовали митинги против рейдерского захвата бизнеса. Чего бояться, если железнодорожники даже не собирались брать с собой никаких плакатов и звукоусиливающих технических устройств?
26 июля железнодорожники не вышли на акции протеста, чтобы не нарушать закон. Но ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” подало новые уведомления на проведение мирных собраний на 5 августа в 9:00 во всех регионах. Реакции на эти уведомления пока не последовало. Тем не менее железнодорожники настроены решительно и будут бороться за свою компания до конца.
Между тем интересные дела происходят в самом суде. В Верховном суде спешным образом “проведена работа над ошибками”: 23 июля 2024 года из судебного кабинета исчезло служебное письмо на имя Асламбека Мергалиева об исключении гражданского дела из АРД (автоматическое распределение дел – С.П.) и размещено уведомление о переносе слушания с 26 июля 2024 года. Причина столь странного поведения Верховного суда не ясна. При этом дата рассмотрения представления до сих пор не определена. Похоже, в Верховном суде возникло какое-то замешательство в связи с публикациями в СМИ и реакцией профессионального сообщества на публикацию Ratel.kz.
К примеру, Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов, представляющая интересы отечественных компаний-владельцев вагонов и перевозчиков, не смогла остаться в стороне после первой публикации Ratel.kz и поделилась своим экспертным мнением по поводу ситуации с ТОО “ЖелДорТранс-Актобе”.
“Хотелось бы отметить, что деятельность в сфере оказания услуг железнодорожного транспорта — это огромный механизм, связывающий ряд служб и отраслей, которые выполняют свои функции, обязанности и несут меру ответственности, определенные Законом РК “О железнодорожном транспорте”, нормативно-техническими актами в сфере железнодорожного транспорта со множественными терминами, понимание которых требует хотя бы профессионального обучения. Мы видим, что ни имея навыков и опыта работы в сфере железнодорожного транспорта, ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” заключает контракт с “Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.”, из-за чего передаёт все полномочия по выполнению объёма и исполнению условий контракта специализированной субподрядной компании - ТОО “ЖелДорТранс-Актобе”, - написало КазАПО в редакцию Ratel.kz.
Компания ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” является членом КазАПО более десятка лет.
“Особо удивляет действие председателя Верховного суда Асламбека Мергалиева, который не разобравшись достоверно в правилах доступа к услугам магистральной железнодорожной сети, подписывает представление на рассмотрение ходатайства ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” о пересмотре постановления судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Казахстан, даже не запросив справочную информацию у полномочных органов - АО “НК “КТЖ”, министерства транспорта или хотя бы нашей Ассоциаций. Предлагая рассмотреть ходатайство ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан”, председатель Верховного суда ссылается на то, что судом апелляционной инстанции было достоверно установлено, что “ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” “перевозило пассажиров на маневровом тепловозе в хозяйственном виде движения, тогда как перевозка пассажиров должна осуществляться магистральными тепловозами в пассажирском движении и тем самым нарушало перед ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” обязательства по договору №59”. В тексте представления мы видим, что смешаны такие понятия как “маневровый тепловоз” и “услуги локомотивной тяги в хозяйственном виде движения”, - обращают внимание в КазАПО.
По мнению экспертов КазАПО, текст представления вводит судебную систему в заблуждение: “Главное - председатель Верховного суда Асламбек Мергалиев не принял во внимание тот простой факт, что, если бы технические характеристики тепловоза не соответствовали требованиям, то оператор инфраструктуры в лице АО “НК “КТЖ” не допустил бы ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” осуществлять услуги перевозчика на основании пункта 76 Правил пользования магистральной железнодорожной сетью который гласит: “При несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды национальный оператор инфраструктуры не допускает данный подвижной состав на магистральную железнодорожную сеть”. Технические характеристики тепловоза ТЭМ2Н-УГМК однозначно подтверждают, что он может использоваться как для перевозок работников, так и для перевозок пассажиров: согласно пункту 10.1 паспорта тепловоза оборудован электропневматическим тормозом на заводе-изготовителя”.
Кстати, Ratel.kz удалось найти кое-какие интересные документы по ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан”. Обязательно расскажем о них в продолжении нашего расследования, которое мы анонсировали ранее.
Обязательно прочитайте следующий материал!
Фотоколлаж: Azattyq Rýhy.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!