?> ?>

Железнодорожники продолжают попытки добиться разрешения на митинг против произвола председателя Верховного суда Мергалиева

5182 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Среда, 31 Июл 2024, 10:20

Между тем в суде спешным образом проводят работу над ошибками: из судебного кабинета исчезло служебное письмо

Ratel.kz продолжает следить за развитием ситуации вокруг гражданского спора между ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” и ТОО “ЖелДорТранс-Актобе”.

Во всех регионах: Караганде, Уральске, Аксае, Атырау, Актобе и Жаркенте, где ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” подал заявки на проведение 26 июля мирных собраний “против судебного произвола председателя Верховного суда Республики Казахстан Асламбека МЕРГАЛИЕВА”, власти не согласовали митинги против рейдерского захвата бизнеса. Чего бояться, если железнодорожники даже не собирались брать с собой никаких плакатов и звукоусиливающих технических устройств?

26 июля железнодорожники не вышли на акции протеста, чтобы не нарушать закон. Но ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” подало новые уведомления на проведение мирных собраний на 5 августа в 9:00 во всех регионах. Реакции на эти уведомления пока не последовало. Тем не менее железнодорожники настроены решительно и будут бороться за свою компания до конца.

Между тем интересные дела происходят в самом суде. В Верховном суде спешным образом “проведена работа над ошибками”: 23 июля 2024 года из судебного кабинета исчезло служебное письмо на имя Асламбека Мергалиева об исключении гражданского дела из АРД (автоматическое распределение дел – С.П.) и размещено уведомление о переносе слушания с 26 июля 2024 года. Причина столь странного поведения Верховного суда не ясна. При этом дата рассмотрения представления до сих пор не определена. Похоже, в Верховном суде возникло какое-то замешательство в связи с публикациями в СМИ и реакцией профессионального сообщества на публикацию Ratel.kz.

К примеру, Казахстанская Ассоциация перевозчиков и операторов вагонов, представляющая интересы отечественных компаний-владельцев вагонов и перевозчиков, не смогла остаться в стороне после первой публикации Ratel.kz и поделилась своим экспертным мнением по поводу ситуации с ТОО “ЖелДорТранс-Актобе”.

Хотелось бы отметить, что деятельность в сфере оказания услуг железнодорожного транспорта — это огромный механизм, связывающий ряд служб и отраслей, которые выполняют свои функции, обязанности и несут меру ответственности, определенные Законом РК “О железнодорожном транспорте”, нормативно-техническими актами в сфере железнодорожного транспорта со множественными терминами, понимание которых требует хотя бы профессионального обучения. Мы видим, что ни имея навыков и опыта работы в сфере железнодорожного транспорта, ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” заключает контракт с “Карачаганак Петролеум Оперейтинг Б.В.”, из-за чего передаёт все полномочия по выполнению объёма и исполнению условий контракта специализированной субподрядной компании - ТОО “ЖелДорТранс-Актобе”, - написало КазАПО в редакцию Ratel.kz.

Компания ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” является членом КазАПО более десятка лет.

Читайте также
Из-за представления председателя Верховного суда железнодорожники выйдут на митинги против судебного произвола

Особо удивляет действие председателя Верховного суда Асламбека Мергалиева, который не разобравшись достоверно в правилах доступа к услугам магистральной железнодорожной сети, подписывает представление на рассмотрение ходатайства ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” о пересмотре постановления судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Казахстан, даже не запросив справочную информацию у полномочных органов - АО “НК “КТЖ”, министерства транспорта или хотя бы нашей Ассоциаций. Предлагая рассмотреть ходатайство ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан”, председатель Верховного суда ссылается на то, что судом апелляционной инстанции было достоверно установлено, что “ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” “перевозило пассажиров на маневровом тепловозе в хозяйственном виде движения, тогда как перевозка пассажиров должна осуществляться магистральными тепловозами в пассажирском движении и тем самым нарушало перед ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан” обязательства по договору №59”. В тексте представления мы видим, что смешаны такие понятия как “маневровый тепловоз” и “услуги локомотивной тяги в хозяйственном виде движения”, - обращают внимание в КазАПО.

По мнению экспертов КазАПО, текст представления вводит судебную систему в заблуждение: “Главное - председатель Верховного суда Асламбек Мергалиев не принял во внимание тот простой факт, что, если бы технические характеристики тепловоза не соответствовали требованиям, то оператор инфраструктуры в лице АО “НК “КТЖ” не допустил бы ТОО “ЖелДорТранс-Актобе” осуществлять услуги перевозчика на основании пункта 76 Правил пользования магистральной железнодорожной сетью который гласит: “При несоответствии подвижного состава перевозчиков правилам технической эксплуатации, требованиям безопасности движения на магистральной сети и охраны окружающей среды национальный оператор инфраструктуры не допускает данный подвижной состав на магистральную железнодорожную сеть”. Технические характеристики тепловоза ТЭМ2Н-УГМК однозначно подтверждают, что он может использоваться как для перевозок работников, так и для перевозок пассажиров: согласно пункту 10.1 паспорта тепловоза оборудован электропневматическим тормозом на заводе-изготовителя”.

Кстати, Ratel.kz удалось найти кое-какие интересные документы по ТОО “ТРАНСТУРС Казахстан”. Обязательно расскажем о них в продолжении нашего расследования, которое мы анонсировали ранее.

Обязательно прочитайте следующий материал!

Фотоколлаж: Azattyq Rýhy.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Мегапроекты как национальная идея
Зачем Казахстану сверхглубокие скважины и сверхмощные электролизеры
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Китайский автопром: галопом, но не по Европам
Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем
Мечети Казахстана: чем они уникальны и характерны
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
В центральном отделе полиции Павлодара самые назойливые взяточники
Сначала у задержанного по 346 статье УК РК смешную сумму в качестве взятки потребовал один дознаватель, потом другой
Убийце врача дали 22 года колонии
Преступник-абьюзер преследовал жертву несколько месяцев, требуя, чтобы она вышла за него замуж
Сколько Минтуризма заплатило "Казахтуризму" за клип с участием Димаша
Съёмки ролика на композицию известного музыкального исполнителя проводились в популярных туристских локациях
Почему в Алматы никак не могут исполнить простейшее решение суда
Речь идёт о самозахвате земельного участка в элитном комплексе "Тау Шатыр"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.