Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку

50526 просмотров
0
Марат АСИПОВ
Среда, 25 Сен 2024, 09:00

Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений

И в нашей стране бывают хорошие новости, просто мы так привыкли верить во всё плохое, что везде предполагаем подвох, что заставляет нас отказываться даже от самых сладких плюшек. Лизинговая компания Astana Motors Finance предлагает клиентам такую опцию, как операционный лизинг.

В первой итерации это выглядит не очень привлекательно. Вы берёте новый автомобиль стоимостью от 20 млн тенге, ездите на нём, выплачивая от шестисот тысяч тенге в месяц, и через пять лет сдаёте обратно в автосалон. Легко подсчитать, что за пять лет вы отдаёте продавцам едва ли не в полтора раза больше, чем если бы купили авто в собственность.

Однако, если изучить систему подробнее, можно обнаружить, что по условиям лизинга аренда автомобиля обойдётся в процентов 20 от суммы ежемесячного платежа. Это настоящий взрыв мозга.

Но давайте просто подсчитаем. Итак, у вас есть бизнес с ежегодным доходом от 200 млн в год, то есть вы платите НДС, КПН и так далее, что в год составляет свыше 57 млн тенге, которые со слезами на глазах и болью в сердце мелкие и средние предприниматели выплачивают.

Читайте также
Нурлан Смагулов на свои пенсионные сбережения построит жильё для воспитанников Дома юношества

Чтобы не было так мучительно и больно, многие владельцы малого бизнеса с риском для жизни начинают максимально загружать своё предприятие расходами, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу — покупают гаджеты, заказывают маркетинговые исследования. Но при этих придуманных расходах ни один контрагент не будет вешать на себя неубиваемый НДС, что делает особенно болезненным расставание с заработанными потом и нервами деньгами.

Но жизнь продолжается, и вам хочется порадовать себя новым автомобилем из салона: и клиенты вашего бизнеса оценят, и по работе нужно, да и вообще — зачем мы живём и пашем, если не можем себе позволить обновку?

Например, у вас 22 млн тенге свободных денег на счету, и вы можете их потратить на покупку Hyundai Santa Fe топовой комплектации. Но если вы отнесёте эти деньги в автосалон, вы лишитесь их, получив взамен просто машину. Плюс к этому вам нужно будет её страховать, проводить техническое обслуживание, платить за неё налог и так далее — а это ещё пять с лишним миллионов тенге. Через пять лет машина потеряет в стоимости примерно половину, поизносится и уже не будет так сильно вас радовать, а соседи со злорадством отметят, что у вас дела идут не так хорошо, если вы не можете обновить машину. То есть вам придётся её продать, добавлять из загашников свои сбережения, чтобы купить новую. Так вы можете сэкономить на налогах за счёт амортизации — за пять лет 5,6 млн тенге, что сопоставимо с ежегодными затратами на содержание авто.

В итоге вы потратите 22 млн тенге, а на руках у вас останется не первой свежести машина.

А вот теперь посчитаем операционный лизинг. Те же самые 22 млн вы несёте не в автосалон, а сразу в банк или вкладываете в оборотный капитал. То есть при самом консервативном подходе эти 22 млн при существующих ставках принесут вам за пять лет почти 14 млн дохода, и у вас будет уже 36 млн на счету компании. И это только при условии, что вы будете снимать вознаграждение каждый год. Если же не будете трогать, через пять лет у вас будет 42 млн.

То есть только процентами по депозиту вы можете перекрыть больше половины всех своих затрат на операционный лизинг. Понятно, что это идеальный вариант и мало у кого хватит терпения держать свои деньги в банке пять лет и не снимать проценты.

Поэтому пойдём по самому реалистичному варианту: снимаете доход ежегодно и держите на депозите всё те же 22 млн.

По налоговому законодательству вы имеете право вычесть ваши затраты на операционный лизинг из налогооблагаемого дохода и взять в зачет НДС.

Таким образом, за пять лет вы сможете сэкономить почти 11,1 млн тенге.

Техобслуживание, налог на транспорт и страховка КАСКО, а также замена резины — ещё 5,34 млн тенге, которые включены в стоимость лизинговых платежей.

Теперь давайте вернёмся к исходной сумме, которую вам нужно будет выплатить за пять лет операционного лизинга. За использование новенького Santa Fe в топовой комплектации вы заплатите почти 36 млн тенге за пять лет.

Читайте также
Нурлан Смагулов: Частный сектор подвержен коррупции

Вычитаем из этой суммы сэкономленные налоги, доход от депозита, страховку, зимние шины, техобслуживание и другие плюшки. В сухом остатке: фактически вы затратите на использование новой машины в течение пяти лет всего 8,6 млн тенге, или по 143 тыс. тенге в месяц из текущих поступлений от вашего бизнеса.

Но при этом 22 млн тенге по-прежнему будут лежать на вашем депозите!

А 8,6 млн фактических затрат — примерно столько за пять лет потеряет в стоимости машина, если бы она находилась в вашей собственности!

Через пять лет вы возвращаете текущий автомобиль в лизинговую компанию, садитесь на новый, и всё повторяется. Можно делать такую операцию каждый год, но параметры немного меняются, хотя суть остаётся прежней.

По сути, вы катаетесь практически бесплатно на новой машине, так как почти 80% ваших расходов покрываются за счёт налогов и банка, в котором на депозите лежат ваши деньги.

Справедливости ради отмечу: если купить машину, вычесть из неё экономию по налогам, добавить пятилетнюю страховку, налог на транспорт, обслуживание, покупку резины, то ежемесячное использование в течение пяти лет обойдётся в 366 тыс. тенге. Б/у машина останется за вами.

А по лизингу вы будете тратить в течение пяти лет 143 тыс. тенге в месяц, или 8,6 млн тенге за всё время.

На руках у вас останется 13,3 млн тенге. Но это при условии, что за пять лет вы ничего не заработали в своём бизнесе, не платили за лизинг из текущих поступлений и снимали проценты с депозита ежегодно.

Но если ваш бизнес был все пять лет устойчивым, вы умудрились не тратить проценты с депозита, то затраты на ваше новое авто составят всего 100 тысяч в месяц! Это примерно пара-тройка ужинов в небольшой компании в не самых дорогих алматинских ресторанах.

И на вашем банковском счёте останется очень приятная сумма в размере 42 млн тенге (при текущих банковских ставках).

Лизинговая компания Astana Motors Finance уже 20 лет на рынке предоставляет данную услугу. Рынок операционного лизинга продолжает активно развиваться и обладает значительным потенциалом роста.

Фото: finance.astana-motors.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером