Участники Ашхабадского соглашения одобрили присоединение Казахстана к транспортному коридору «Узбекистан – Туркменистан – Иран - Оман»

1379 просмотров
0
Понедельник, 16 Фев 2015, 13:00

Казахстан присоединился к международному транзитно-транспортному коридору «Узбекистан – Туркменистан – Иран - Оман», сообщает КазТАГ со ссылкой на пресс-службу АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ).

«Страны-участники Ашхабадского соглашения одобрили присоединение Казахстана к международному транзитно-транспортному коридору «Узбекистан – Туркменистан – Иран - Оман», - говорится в пресс-релизе распространенном в понедельник.

Как поясняется в сообщении, в Тегеране состоялось заседание координационного совета стран-участников «Ашхабадского соглашения», членами которого являются страны Оман, Иран, Туркменистан и Узбекистан. В работе заседания приняла участие казахстанская делегация во главе с президентом КТЖ Аскаром Маминым.

В своем выступлении глава казахстанской делегации отметил, что по территории Казахстана проходят крупнейшие международные транспортные коридоры в направлениях Север - Юг и Восток - Запад.

Развитие экономик Китая, стран Центральной Азии, Ирана и других стран Персидского залива создает возможность для переориентации части грузопотоков с традиционного морского пути на сухопутные трансконтинентальные маршруты.

Также А. Мамин отметил, что Казахстан видит большой потенциал привлечения дополнительных перевозок грузов в регионе стран-участников Ашхабадского соглашения.

Так, объемы перевозок железнодорожным транспортом со странами Ашхабадского соглашения в 2014 году выросли по отношению к 2013 году на 2,3 млн тонн или на 10% и составили более 25 млн тонн грузов.

При этом более 41% данных перевозок сложились за счет казахстанских экспортных грузопотоков, следовавших в эти страны и транзитом по их территориям.

В перспективе к 2020 году объем перевозок между Казахстаном и странами Ашхабадского соглашения может достигнуть более 40 млн тонн в год.

Глава казахстанской делегации отметил, что в этой связи Казахстан придает особое значение формату сотрудничества в рамках «Ашхабадского соглашения» по созданию международного транспортного и транзитного коридора между государствами Иран, Оман, Туркменистан и Узбекистан и возлагает большие надежды на объединение совместных усилий в развитии перевозок в регионе. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером