В 2016 году начнется строительство Большой алматинской кольцевой автодороги

1640 просмотров
0
Вторник, 17 Фев 2015, 17:36

Интерес к проекту строительства Большой алматинской кольцевой автодороги (БАКАД) в Алматинской области выразили более 60 международных и местных компаний, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает КазТАГ.

«В этом году министерство будет активно работать по реализации первого концессионного проекта БАКАД - это большая кольцевая дорога вокруг Алматы. 14 января был объявлен открытый конкурс. Сегодня в качестве участников более 60 международных и местных компаний выразили интерес. И мы надеемся, что все необходимые решения будут приняты в этом году, в 2016 году уже начнется строительство», - сказал А. Исекешев на брифинге во вторник.

По его словам, в ближайшие 2 года в сфере транспортной логистики в Казахстане «будут реализованы такие проекты, как паромный комплекс в порту Курык, судоверфь по производству паромов в Актау, строительство второй железнодорожной линии Алматы - Шу, которые начнут реализовываться и строиться в этом году, в ближайшее время, и завершаться в 2016 году».

«Железнодорожная линия Боржакты - Ерсай будет сдана уже в первом полугодии. Все это позволит создать новый мультимодальный рынок с выходом на европейский рынок и повысить пропускную способность на транзитных перевозках», - отметил министр.

«В первом полугодии будет завершен сухой порт в Хоргосе - это наши восточные ворота - очень важный проект. Сейчас деньги из Нацфонда выделены, «Казакстан темир жолы» очень активно работает, и к июлю будет завершен этот проект. Что касается внутренней терминальной сети, также работа продолжается: в первом полугодии будет завершено строительство транслогистических центров класса «А» в городах Астана и Шымкент. До конца 2016 года будет построено еще 7 таких центров в других городах», - добавил А. Исекешев.

При этом в рамках подготовки к EXPO-2017 продолжается строительство в аэропорту Астаны новых терминала и железнодорожного вокзала.

Между тем, напомнил глава МИР, в рамках реализации программы новой экономической политики «Нурлы жол» в автодорожной отрасли Казахстана будут реализованы 12 проектов с общей протяженностью 7,4 тыс. км и объемом финансирования в 2,4 трлн тенге.

«Из них: за счет республиканского бюджета - 400 млрд тенге, за счет Национального фонда – 900 млрд тенге, займы международных финансовых институтов – (…) будут участвовать и Всемирный банк, и Европейский банк (реконструкции и развития - КазТАГ), Азиатский и Исламский банки развития. Будут подписаны ряд соглашений с ними по займу на строительство дорог. В 2015 году будет выделено порядка 400 млрд тенге. Все необходимые меры для этой работы уже приняты, по ряду проектов приступили к работе», - пояснил он.

Кроме того «будет продолжена реализация проектов «Западная Европа - Западный Китай», «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Центр-Запад» и реконструкция коридоров». В то же время особое значение будет уделяться казахстанскому содержанию, созданию рабочих мест.

«По транспортным, индустриальным программам порядка 170 тыс. рабочих мест будет сохранено и создано и только по дорогам более 50 отечественных предприятий. Наиболее крупные позиции (…) - будут поставлять более 40 млн кубов щебня, 2 млн кубов битума, 4 млн тонн цемента, 40 тыс. кубов ЖБИ (железобетонных изделий - КазТАГ)... Только по «Нурлы жол», включая смежные отрасли, будет задействовано 72 тыс. человек, включая местные автодороги – это порядка более 100 тыс. человек», - подчеркнул А. Исекешев. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером