Казахстан намерен стать основным логистическим оператором Центральной Азии

890 просмотров
0
Пятница, 17 Апр 2015, 15:24

Казахстан намерен стать одним из основных транзитеров между рынками Китая и Европы и основным логистическим оператором Центральной Азии, для чего планирует вложить до 2020 года в развитие транспортной отрасли свыше 20 миллиардов долларов, сообщил замминистра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек, передает РИА Новости.

Идею строительства нового Шелкового пути, который должен соединить Китай со странами Европы, укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, выдвинул в 2013 году председатель КНР Си Цзипинь. Китай рассчитывает при реализации данной инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

"Новая экономическая политика страны предусматривает развитие прежде всего транспортно-логистической инфраструктуры. Государство уже в 2014 году выделило более 2,5 миллиарда долларов, а в период 2015-2017 годов ежегодно будет выделять по 3 миллиарда долларов из Национального фонда. В целом мы планируем до 2020 года инвестировать в развитие только транспортной отрасли за счет различных источников финансирования более 20 миллиарда долларов", — сообщил замминистра.

По его словам, Казахстан является внутриконтинентальным государством, и любые экспортные рынки находятся в тысячах километров от границ страны. В этой связи вопрос развития транспортной инфраструктуры и ее интеграции в международную сеть является особенно актуальной для Казахстана, отметил он на конференции "Создание Центральной Евразии: экономический пояс Шелкового пути и приоритеты совместного развития евразийских государств".

Согласно прогнозным оценкам, к 2020 году объемы перевозок грузов между Китаем и Европой превысят 170 миллионов тонн. "Сегодня основная часть грузов транспортируется водным путем, Мы ставим задачу привлечь максимальную количество объема на сухопутный путь — через Казахстан в Россию. Мы в этих целях реализуем ряд крупных проектов", — отметил Касымбек.

В частности, речь идет о дорожном проекте Западная Европа-Западный Китай протяженностью более 8 тысяч километров, из которых 2,8 тысячи километров пройдут по территории Казахстана. "Планируем в ближайшее время завершить строительство автодороги на своей территории", — сказал замминистра, добавив, что "первые плоды работы коридора показывают, что объемы перевозок транзита по этому коридору увеличились в 1,5 раза".

До 2020 года Казахстан также планирует серьезно реконструировать и обновить сеть дорог внутри страны в рамках решения задачи по соединению центра Казахстана с крупными регионами страны.

В целях реализации проекта планируется до конца 2015 года привлечь более 5 миллиардов долларов иностранных инвестиций. "Мы ведем переговоры с Всемирным банком, ЕБРР, с азиатскими и исламскими банками. Мы на стадии переговоров, планируем осенью подписать эти соглашения", — сказал замминистра.

По его мнению, усилия Казахстана в части развития транспортно-логистической отрасли дают возможность говорить, что Казахстан уже сегодня может стать качественным, надежным партнером при транспортировке грузов из Китая в Европу, из Центральной Азии в РФ.

"Транспортная отрасль Казахстана сможет обеспечить потребности, которые возникают при реализации инициативы экономического пояса Шелкового пути", — добавил он.

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Как алматинские прокуроры превращают в фарс принцип "Закон и Порядок" и игнорируют поручения президента
Подчинённые Асылова вновь вернули уголовное дело в отношении ТОО "ЖелДорТранс-Актобе" на доследование
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Перизат Кайрат: громкое дело, закрытые двери и сумки Hermès
Судья предупредил: любые предположения или домыслы о специфике ведения процесса будут расцениваться как давление на суд
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Директор нотариальной палаты Актюбинской области ударила адвоката
Но привлекать к ответственности нервную директорку полиция не стала
Война Израиля с Ираном
Как всё начиналось
О самой высокой вершине, видимой с улиц Алматы
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Полицейские в ВКО отлавливают нетрезвых прохожих, чтобы выписать протокол магазину
К такому выводу пришёл ряд бизнесменов региона
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Популярный казахстанский певец требует опровергнуть пост из TikTok
Азамат Сыздыков подал в суд, но сторона ответчика не считает, что его оклеветали
В Петропавловске депутаты озаботились судьбой бездомных
Они считают необходимым расширить приёмник-распределитель, Центр адаптации и ночлежку
Депутат Базарбек, став свидетелем трагедии на пляже, заговорил о “диком” туризме
В полиции начали расследование условий безопасности на общественных зонах отдыха
Экс-судья Жолманова из Алматы приговорена к 10 годам тюрьмы
Ущерб от её действий оценивается в миллиард тенге
Как продавщица бутика магнитный съёмник прикупила
С этим приобретением женщина устроила бесплатный шопинг по фирменным магазинам
Вести с тарифного фронта: старушка Европа готова платить
Тарифные войны оказались яркими, но короткими
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.