Казахстан до 2030 г. полностью откажется от факельного сжигания газа

802 просмотров
0
Понедельник, 20 Апр 2015, 12:12

Казахстан принял на себя обязательство покончить с практикой факельного сжигания попутного газа на нефтепромыслах до 2030 года, указывается в сообщении Всемирного банка (ВБ), передает КазТАГ.

Согласно пресс-релизу, главы крупнейших нефтяных компаний и высокопоставленные государственные должностные лица из ряда нефтедобывающих стран в пятницу провели встречу, в ходе которой впервые приняли на себя обязательство не позднее 2030 года покончить с практикой факельного сжигания газа на нефтепромыслах.

Инициативу «Покончить с практикой факельного сжигания газа к 2030 году» поддержали следующие страны: Казахстан, Россия, Узбекистан, Норвегия, Франция, Камерун, Габон, Конго и Ангола.

С инициативой «Покончить с практикой факельного сжигания газа к 2030 году», о поддержке которой уже заявили девять стран, десять нефтяных компаний и шесть учреждений, работающих в области развития, выступили генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Пан Ги Мун и президент группы Всемирного банка Джим Ён Ким. К ним присоединились председатель совета директоров компании Royal Dutch Shel Йорма Оллила, главный исполнительный директор компании Statoil Эльдар Сэтре, министр иностранных дел Норвегии Бёрге Бренде, министр нефти Габона Этьен Дьёдонне Нгубу, ряд других высокопоставленных должностных лиц правительств и компаний, а также представители международных банков развития. Страны и компании, представители которых выступили в поддержку инициативы, сжигают, в общей сложности, более 40% попутного газа в мире.

Как отмечается в сообщении, на тысячах нефтепромыслов по всему миру каждый год бесполезно сгорает в «факелах» около 140 млрд куб. м природного газа, добываемого вместе с нефтью. В результате в атмосферу выбрасывается более 300 млн тонн CO2, что эквивалентно выбросам примерно от 77 млн автомобилей. Если бы весь этот попутный газ использовался для выработки электроэнергии, то таким образом можно было бы произвести больше электричества (750 млрд кВтч), чем потребляет сегодня весь африканский континент. Однако сегодня газ сжигается в факелах по ряду причин технического, нормативного и экономического характера, или же потому, что его использование не рассматривается как задача особой важности.

Выступая в поддержку этой инициативы, правительства, нефтяные компании и учреждения, работающие в области развития, признают, что практика факельного сжигания газа является неустойчивой с точки зрения использования ресурсов и охраны окружающей среды, и принимают на себя обязательство совместно работать над тем, чтобы покончить с ней как можно скорее, но не позднее 2030 года. Они будут ежегодно обнародовать отчеты о состоянии дел с факельным сжиганием газа и о ходе работы по достижению поставленных целей. Помимо этого, практика факельного сжигания газа не будет применяться на новых нефтепромыслах. Правительства будут обеспечивать деловую среду, благоприятствующую инвестициям и становлению реально работающих энергетических рынков.

Нефтяные компании и правительства нефтедобывающих стран, которые пока не поддержали эту инициативу, проводят в настоящее время комплексное изучение ситуации с факельным сжиганием газа у себя. Многие из них, как ожидается, присоединятся к инициативе в ближайшие месяцы. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером