Расширение северной части морского торгового порта Актау завершится в 2016 году

910 просмотров
0
Вторник, 21 Апр 2015, 16:12

Расширение морского торгового порта Актау в северном направлении завершится в 2016 году. Об этом сообщил председатель правления АО «СЭЗ «Морпорт Актау» Амирбек Тулегенов, передает Казинформ.

«Первый этап проекта - строительство причала и дноуглубительные работы - мы запустим в июле 2015 года. Общая сумма инвестиций в проект расширения порта составляет 27 млрд тенге, будет создано более 200 рабочих мест. Подрядчиком проекта является АО «НК «Казахстан темир жолы», инвестором - Dubai Port World, один из крупнейших мировых портовых операторов. Таким образом, Мангыстауская область станет транспортным хабом на юге-западе Казахстана. По железной дороге будут доставляться грузы в Актау, и далее через морпорт в страны Европы и Иран. В дополнение к уже открытому железнодорожному сообщению «Казахстан-Туркменистан-Иран» будет открыт еще один путь «Актау-Эгзали» (Иран) и далее в порты Персидского залива, в том числе дубайские. По контракту общий запуск запланирован на конец 2016 года», - рассказал Амирбек Тулегенов.

Новый транспортно-логистический проект позволит расширить объем перевозок грузов через морпорт Актау, в том числе предназначенных для экспорта. На территории порта будут расположены 6 силосов вместимостью 60 тысяч тонн каждый и площадка для хранения контейнеров на 1 млн тонн. Проектная мощность погрузки составит 500 т/час.

В 2014 г. общий объем перевозок в морпорту Актау составил 10,3 млн тонн, что на 2% больше, чем в 2013 году. Рост объемов перевозок связан с запуском железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Узень-Болашак.

Данный проект был представлен президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время его официального визита в Мангыстаускую область в октябре 2014 года. Планируется, что годовой объем перевалки грузов вырастет до 19,5 млн тонн в год за счет строительства зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн в год, а также двух терминалов для генеральных грузов и контейнеров мощностью 1,5 млн тонн в год. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером