Азамата Тажаякова будет навещать в тюрьме его брат, который тоже переехал в США

1129 просмотров
0
Суббота, 06 Июн 2015, 11:12

Адвокат Азамата Тажаякова Николай Вулдридж охарактеризовал своего клиента как «человека, который никогда не забывает, кто он или кем он должен быть». А семью Тажаяковых адвокат назвал сплоченной, передает The Boston Globe.

Как сообщалось ранее, американским судом Азамат Тажаяков был приговорен пятницу к 3,5 годам федеральной тюрьмы за воспрепятствование расследованию бостонского теракта. Другой казахстанский студент Диас Кадырбаев приговорен к 6 годам тюрьмы и 3 годам административного надзора.

По словам Вулдриджа, в эти тяжелые минуты вся семья Тажаяковых поддержала Азамата. Об этом свидетельствует то, что его брат переехал с семьей в США, чтобы навещать Азамата регулярно в тюрьме.

Как отметил Вулдридж, его клиент в настоящее время полностью понимает, что он сделал неправильный выбор в апреле 2013 года. «Он знает, что он должен был позвонить в полицию. Он признает это абсолютно точно», - сказал адвокат.

Во время своего короткого выступления в зале суда Азамат Тажаяков обратился к членам семьи, которые сидели позади него: «Спасибо, что вы здесь. Это испытание было бы труднее пройти без вас. Я люблю вас».

Кроме того, Азамат попросил прощения у жителей Бостона. «Я огорчил многих людей, - сказал Тажаяков, борясь со слезами в ходе слушания дела. - Я знаю, что не могу изменить то, что произошло, но я пожалел о своем решении».

«Мысль о том, что совершил Джохар 15 апреля, угнетает меня, - сказал Тажаяков. - Я не поддерживаю экстремизм».

Напомним, два взрыва прогремели в Бостоне во время международного марафона 15 апреля 2013 года. В результате теракта погибли три человека, еще более 260 получили ранения. Несколько дней спустя после атаки подозреваемый в ее совершении Тамерлан Царнаев погиб в перестрелке с полицией, Джохару Царнаеву удалось скрыться, но позднее он был задержан. Помимо совершения теракта, он также признан виновным в убийстве полицейского.

По данным ФБР, казахстанские студенты Тажаяков и Кадырбаев пытались убрать улики из комнаты их товарища Джохара Царнаева. Улики, выброшенные ими на свалку, позже нашли представители спецслужб США. Оба гражданина Казахстана были знакомыми Царнаева по университету Массачусетса. ФБР обнародовало их показания о том, как они вынесли из комнаты лэптоп и фейерверки, которые использовались для изготовления взрывного устройства.

Прокуроры требовали для Тажаякова 4-летнего наказания, а адвокаты добивались 26 месяцев тюрьмы, но окружной судья США Дуглас Вудлок приговорил его к 3,5 годам тюрьмы. В результате Тажаякову зачтут в срок 2 года, которые он провел в ожидании суда.
Судья Вудлок в своей речи сказал, что Тажаяков теперь понимает, что он принял неверное решение. Судья засчитал свидетельство против Царнаева. «Азамат не только оказал помощь, он оказал существенную помощь», - сказал Вудлок.

«Тажаякову следовало бы знать - бездействие неправильно, когда сталкиваешься с разрушительным событием ... это дело большой значимости», - сказал судья, добавив, что Тажаяков не оказался «в неправильном месте в неправильное время», это не стечение обстоятельств, потому что молодой человек сам принял решение быть в этом неправильном месте в неправильное время.

Судья Вудлок также вынес решение о том, что после отбывания Тажаяковым срока, он также должен находиться под административным наблюдением в течение трех лет, но отклонил запрос обвинения о штрафе.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером