Казахстанцы не едут на киргизские рынки из-за экосбора

1233 просмотров
0
Вторник, 09 Июн 2015, 14:00

Кыргызские предприниматели обмануты обещаниями правительства о свободном перемещении товаров после присоединения Кыргызстана к Евразийскому экономическому союзу (ЕАЭС), заявила председатель профсоюза рынка «Дордой» Дамира Долоталиева, передает КазТАГ.

«Нынешний глава кабмина Темир Сариев, будучи министром экономики, говорил предпринимателям, чтобы они запасались товаром, забивали склады и закупали его по низким тарифам до 8 мая, пока Кыргызстан не вступил в ЕАЭС. Наступило 8 мая, но таможенный контроль не отменен, границы все еще закрыты», - заявила Д. Долоталиева на пресс-конференции.

Она отметила, что до сих пор действуют старые правила о вывозе в Казахстан только 50 кг грузов. Это не позволяет предпринимателям «Дордоя» вывозить в Казахстан товары, закупленные после заверений Т. Сариева.

Кроме того, прекратился поток покупателей из Казахстана. Предприниматели из соседней страны перестали приезжать на «Дордой» из-за введения правительством экологических сборов на границе в 1 тыс. сомов для легковых авто и 2,5 тыс. сомов - для микроавтобусов.

«Казахстанские таксисты перестали совсем приезжать из-за этих сборов. Они раньше приезжали по 4-5 раз в день и привозили с собой предпринимателей. Теперь стоянки казахстанских таксистов на «Дордое» пустые. Из-за всего этого товарооборот на «Дордое» упал на 80%, рынок и проходы пустые. Наше положение очень плохое, мы обозлены на правительство», - подчеркнула Д. Долоталиева.

В этой связи предприниматели просят правительство отменить постановление об экологических сборах.

Напомним: Кыргызстан станет полноправным членом ЕАЭС после ратификации соответствующего соглашения всеми странами-членами организации. Тогда же планируется снять таможенный контроль на казахстанско-кыргызской границе. Тем временем Кабмин КР ввел экосборы на границе двух государств для автомашин, что тоже мешает как туристам, так и предпринимателям.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента