На строительство и эксплуатацию БАКАД инвесторы готовы предоставить $1,2 млрд

1017 просмотров
0
Вторник, 23 Июн 2015, 16:20

Международные и отечественные инвесторы готовы предоставить $1,2 млрд на строительство и эксплуатацию Большой алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД), что в 1,76 раза больше стоимости проекта, передает КазТАГ.

Согласно сообщению комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК, 23 июня ведомство совместно с Международной финансовой корпорацией (IFC) провели встречу с потенциальными кредиторами, выразившим заинтересованность в финансировании первого в автодорожной отрасли концессионного проекта «Строительство и эксплуатация автомобильной дороги «Большая алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)».

Ведущие международные финансовые институты, такие как Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Международная финансовая корпорация, а так же финансовые организации международного уровня Goldman Sachs, Credit Suisse и отечественные финансовые организации «Казына Капитал Менеджмент», Евразийский банк развития проявили высокую заинтересованность в финансировании проекта БАКАД в качестве кредитора потенциального концессионера.

«Общая сумма финансирования всех заинтересованных финансовых организаций насчитывает около 1,2 миллиарда долларов США», - отмечается в пресс-релизе.

В ходе встречи было выявлено, насколько структура концессионного проекта БАКАД приемлема для финансовой сделки по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП).

Напомним, что 14 января 2015 года объявлен открытый конкурс по выбору концессионера с использованием двухэтапной процедуры. 7 апреля состоялось вскрытие конкурсных заявок первого этапа (поступило 9 конкурсных заявок). Предквалифицированы на второй этап: 5 консорциумов (Италия, Казахстан, Китай, Корея, Нидерланды, Турция, Франция).

15 сентября 2015 года – планируется вскрытие конкурсных заявок второго этапа конкурса. В течении IV квартала 2015 года планируется определить концессионера и выйти на переговорный процесс.

БАКАД является пилотным проектом по схеме ГЧП в автодорожной отрасли, реализуемым министерством по инвестициям и развитию РК.

Протяженность БАКАД составляет 66 км. Она будет построена по параметрам I технической категории с 6-ти и 4-х полосным движением в объезд Алматы. По прогнозам, интенсивность на дороге составит более 38 тыс. автомобилей в сутки, расчетная скорость движения – до 150 км\ч. На дороге предусмотрено строительство 8 развязок, 21 моста, 19 эстакад и путепроводов.

Стоимость проекта оценивается в $680 млн. Строительство планируется осуществить на принципах государственно-частного партнерства. Договор концессии предусмотрен на 20 лет, в том числе срок строительства - 4,5 года, срок эксплуатации - 15,5 лет.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером