Определен оптимальный маршрут дороги Алматы - Иссык-Куль

1153 просмотров
0
Суббота, 15 Авг 2015, 10:22

Определен оптимальный вариант маршрута дороги Алматы - Иссык-Куль, который будет проходить по следующему направлению: Алматы - Узынагаш - Кастек - Карасай батыр - Иссык-Куль. Об этом сообщает пресс-служба национальной компании «ҚазАвтоЖол».

Напомним, в ходе рабочего визита в Кыргызскую Республику Президентом Республики Казахстан Нурсултаном Назарбаевым принято решение о строительстве автомобильной дороги «Алматы - Иссык-Куль».

Президент АО «НК «ҚТЖ» А. Мамин провел встречу с министром транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Аргынбеком Малабаевым, по итогам которой разработан План совместных действий для реализации проекта. Создана двухсторонняя рабочая группа с участием представителей АО «НК «ҚазАвтоЖол», Министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики и проектных организаций, которая провела первое обследование будущей трассы.

По результатам обследования определен оптимальный вариант маршрута, который будет проходить по следующему направлению: Алматы - Узынагаш - Кастек - Карасай батыр - Иссык-Куль.

По территории Казахстана запланирована реконструкция 42 км существующей дороги от Узынагаша до поселка Кастек, далее необходимо построить новую дорогу протяженностью 47 км.

Планируемая дорога будет проходить через перевал Новый Кастек, находящийся на 2640 м над уровнем моря, имеющий сложный рельеф местности, а именно преодоление крутого подъема по серпантину. После прохождения перевала маршрут будет пролегать между приграничными селами Енбек и Карасай батыр (бывший п.Михайловка), в которых проживает порядка 5 тысяч чел.

Стоит отметить, что вдоль горной дороги течет ручей, пересекающий дорогу 18 раз. При реализации данного проекта, ввиду большого количества скальных пород в рельефе, потребуется выполнение буровзрывных работ и устройство множества подпорных стенок.

Кыргызской стороне также необходимо произвести строительство 1 км дороги и моста через реку Шу.

В общем, новый маршрут Алматы - Иссык-Куль составит 280 км вместо существующего 480 км. Выбор данного маршрута позволит соединить приграничные поселки Енбек и Карасай батыр с городом Алматы, что, в свою очередь, окажет положительное влияние на развитие данного региона.

В целом, строительство новой дороги «Алматы - Иссык-Куль» будет способствовать продвижению туризма, повысит транзитный потенциал между странами, а также даст положительный социально-экономический импульс и мультипликативный эффект в развитии населенных пунктов, расположенных вдоль маршрута.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента