Казахстанцев могут заставить платить за спасение с заснеженной трассы

692 просмотров
0
Вторник, 09 Фев 2016, 13:15

Заместитель министра внутренних дел РК Владимир Божко предложил рассмотреть вопрос о привлечении казахстанцев к ответственности за выезды во время буранов и метелей, передает корреспондент КазТАГ.

«По приказу министра внутренних дел РК подразделениям полиции даны жесткие указания об обеспечении порядка на дорогах, особенно в период штормовых предупреждений и заносов с тем, чтобы не выпускать транспорт на угрожаемые трассы», - сказал В. Божко на заседании межведомственной государственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во вторник.

Он предложил обсудить вопрос об административной ответственности за выезды на дороги при чрезвычайных ситуациях.

«Мы сейчас не побежим, штрафовать никого не будем, но вместе с тем какие-то инструменты для граждан, которые неоднократно нарушают установленный порядок действий в таких ситуациях, каким-то образом призывать их к какой-то ответственности», - добавил он.

Кроме того, В. Божко проинформировал, что при ЧС планируется останавливать поезда и эвакуировать население.

«Неоднократно я посещал области, и там задают вопрос: а может быть отработать вопрос предъявления материальных затрат, которые были связаны со спасением наших граждан в случае таких ситуаций. Понятно этот вопрос очень сложный, непростой. (…) И здесь все равно каким-то образом надо думать», - отметил вице-министр.

В. Божко пояснил, что главная задача ведомства - это спасение жизней населения, но вопрос о привлечении ответственности все-таки необходимо рассмотреть в дальнейшем.

«Наша главная, конечно, задача не покарать, а спасти, но вместе с тем, если будут появляться злостные нарушители, неоднократно попадающие в такие ситуации, то можно рассмотреть и согласовать со всеми заинтересованными ведомствами и посмотреть по ответственности», - считает он.

В свою очередь председатель комитета административной полиции министерства внутренних дел РК Игорь Лепеха напомнил, что 28 декабря 2015 года на автодороге Караганда - Шетск скопились порядка 100 грузовиков, и на 4 суток образовалась пробка. Ситуация была близка к тому, чтобы выйти из-под контроля.

«Мы были вынуждены подтягивать туда спецподразделения и потом вместе с местными исполнительными органами этих людей везти на поезд», - рассказал он.

По его словам, граждане, выезжающие в бураны, зачастую обманывают полицейских, говорят, что не знали об ухудшении погоды и так далее.

«В порядке гражданского производства, никаких проблем нет, можно обращаться с исками, у нас есть такая практика по нашим взрывникам, которые минируют периодически какие-то объекты. Есть практика обращения в суд с иском. Здесь то же самое. Если местные исполнительные таким вопросом зададутся, то в случае серьезных потерь для бюджета можно вполне в гражданском порядке вменить иск. И я думаю, это будет вполне решаемо», - заключил он. 

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером