Что будет на месте трамвайного депо?

1069 просмотров
0
Понедельник, 15 Фев 2016, 18:00

На месте трамвайного депо в Алматы могут появиться музей истории развития общественного транспорта города Алматы, парковая зона или общественное пространство, сообщил в ответ на запрос «Радиоточки» председатель правления ТОО «Алматыэлектротранс» Тореалы Тулегенов.

Таким образом, уже в ближайшем будущем целый квартал в центре города может стать новым средоточием культурной жизни южной столицы. Речь идет о квадрате улиц Гоголя – Байтурсынова - Айтеке би - Масанчи. Трамвайное депо находится поблизости от центральных улиц (Гоголя, Толе би), но особой популярностью этот район раньше у алматинцев не пользовался. Во-первых, здесь отсутствуют пространства для досуга (нет ни скверов, ни торговых центров), во-вторых, по соседству находится городской морг (Байтурсынова - Казыбек би). Однако в последнее время ситуация начала меняться – так, в 2015 году поблизости открылся отель международной сети, а также был построен жилой комплекс бизнес-класса.

Однако пока что эти инициативы – только планы, «вопрос дальнейшей судьбы трамвайного депо изучается». По словам Тореалы Тулегенова, окончательного решения по ликвидации трамвая в Алматы еще не принято. А такие опасения появились после выступления акима Алматы Бауыржана Байбека: на прошлой неделе глава города сообщил, что нецелесообразно тратить 16 миллиардов тенге (чуть более 44 миллионов долларов) на то, чтобы 12 трамваев (рабочих из них – 7) вновь встали на рельсы.

«Цифры (16 миллиардов тенге – «Радиоточка») взяты из расчетов аналогичных трамвайных депо в Казахстане. Это ремонт путей, замена контактных сетей и трамваев. Учитывая экономическое положение, вопрос по ремонту трамвайных путей на данном этапе считаем нецелесообразным. Демонтаж трамвайных путей пока не планируется. Однако принято решение ускорить работу по реализации проекта ЛРТ – современного, быстрого, удобного вида трамвая. Проект планируется реализовать на принципах государственно-частного партнерства», – пояснил руководитель ТОО «Алматыэлектротранс».

Напомним, что движение трамваев в Алматы было приостановлено прошлой осенью – этому предшествовали два массовых ДТП с участием трамваев, по первому из них недавно стартовал судебный процесс. Трамвайное депо работало в южной столице с 7 ноября 1937 года по 31 октября 2015 года. После дорожно-транспортных происшествий власти города опровергали слухи, что на месте  депо будет построен торговый центр.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента