Альберт Рау: Нам чужого не надо, но всего мы бы не хотели отдавать

905 просмотров
0
Вторник, 01 Мар 2016, 17:15

С 2016 года российские марки автомобилей, реализуемые в Казахстане, будут проходить конечную сборку в нашей стране. Об этом сегодня сообщил вице-министр по инвестициям и развитию РК Альберт Рау, передает Казинформ.

«Что касается эффективности казахстанского рынка для российского автопрома, то я считаю, что российский автопром представлен, если не в критической точке, то достаточно серьезно, и, я думаю, наращивать эту долю нет смысла. Другой вопрос, если позиционировать развитие нашего автопрома, то я бы сказал просто: «Нам чужого не надо, но всего мы бы не хотели отдавать», - заявил А. Рау в ходе международного автомобильного форума в Астане.

При этом он уточнил, что эти автомобили помимо нашей республики будут реализованы и в других странах, в том числе и в ЕАЭС.

«При этом мы понимаем, что всегда есть обмен моделями и брендами, поэтому определенную часть мы надеемся продавать, прежде всего, в России. И здесь логистика как раз на нашей стороне, когда мы с «АвтоВАЗом» как раз договорились, что все, что будет производиться в Усть-Каменогорске, будет продаваться за Уралом в России, а «АвтоВАЗ» туда, соответственно, продавать не будет», - пояснил вице-министр.

Он напомнил, что до середины 2018 года все автомобилестроительные предприятия, работающие в режиме промышленного производства в Казахстане, должны достигнуть 50% уровня локализации. В противном случае доступ на рынок ЕАЭС отечественным автопроизводителям будет закрыт.

«Для нас ключевым является то, что мы договорились о том, что на общий рынок идет автомобиль с 50%-ной локализацией, при этом комплектующие из России и, соответственно, из Беларуси, которые используются, идут в зачет общей позиции. Поэтому, конечно, мы заинтересованы в том, чтобы качественные конкурентоспособные компоненты, прежде всего, резина здесь была представлена, чтобы мы все-таки общими усилиями набрали эти 50% по уровню локализации, с середины 2018 года, и наши производители смогли экспортировать автомобили на общий рынок ЕАЭС», - отметил А. Рау.

Однако пока, как констатирует спикер, Казахстан не может позиционировать себя как поставщика запчастей в Россию.

«Кроме того, в этом году наконец-то мы смогли ввести утильсбор, и с этого года те российские марки, которые у нас продавались,  в основном будут проходить конечную сборку в Казахстане. У них появился для этого определенный стимул. Однако мы пока не можем себя позиционировать как поставщики запчастей и комплектующих в Россию, поскольку у себя еще дома работы непочатый край. Однако мы большую часть наших аккумуляторов очень уверенно продавали в России, большую, чем производим даже на внутренний рынок. Но потеряли из-за курса валютных позиций, поэтому сейчас опять  наращиваем», - заключил вице-министр по инвестициям и развитию РК.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером