Мелкие казахстанские авиакомпании могут разориться из-за требований ИКАО

689 просмотров
0
Среда, 09 Мар 2016, 15:30

Новые требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) об установлении в самолетах автономных систем слежения будут затратными для казахстанских авиакомпаний, имеющих небольшой парк воздушных судов и осуществляющих рейсы внутри Казахстана, считает авиационный специалист, полковник запаса Валерий Стешенко, передает ИА Новости-Казахстан.

Согласно новым требованиям, на гражданских самолетах должны находиться автономные системы слежения, которые в случае бедствия будут передавать информацию о местоположении воздушного судна, по меньшей мере, раз в минуту. Такое новшество принято для предотвращения ситуации, схожей с тем, что произошло два года назад с пропавшим малайзийским Boeing.

"Нововведения направлены на то, чтобы улучшить систему обнаружения воздушного судна, попавшего в авиакатастрофу. Это, однозначно, плюс. Нормы, связанные с ИКАО, носят рекомендательный характер. Как правило, уполномоченный орган в сфере авиации государства данное решение принимает, или не принимает, поэтому нельзя жестко упираться на новые нормы ИКАО, при обеспечении полетов внутри страны", — сказал Стешенко в интервью корреспонденту ИА Новости-Казахстан по телефону.

В целом, по его словам, все самолеты, выполняющие международные рейсы, а также авиационная техника, выпускаемая сегодня промышленностью практически всех стран, уже оснащена подобными средствами. Вопрос об оснащении системой слежения относится к технике, которая используется на внутренних рейсах и для авиационных работ, а также для воздушных судов легкой и сверхлегкой авиации.

"Касаемо рейсов или полетов, которые осуществляются внутри страны, в том числе в интересах сельского хозяйства, нужно осторожно принимать рекомендации ИКАО. Здесь очень важно, чтобы не загнали отечественные авиакомпании в какие-то условия, когда вопрос рентабельности полетов встанет очень остро. Любое требование, нововведение несет дополнительные расходы для авиакомпаний и надо быть аккуратным, чтобы не подорвать экономическую составляющую авиакомпаний", — отметил Стешенко.

По данным эксперта, такие автономные системы слежения или аварийные радиомаяки производятся и адаптированы на разные типы самолетов, в том числе и на "старожилов" авиации — самолеты Ан-2. "Нужно проанализировать ситуацию, если в рамках государственной программы по безопасности полетов рассмотреть все и решить, то можно было бы, например, субсидировать затраты авиакомпаний", — добавил эксперт.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента