Общий износ парка пассажирских вагонов в РК достигает 56%

667 просмотров
0
Пятница, 11 Мар 2016, 15:30

В Казахстане предлагается закрепить на законодательном уровне обслуживание железнодорожных маршрутов за одним перевозчиком сроком до 10 лет, сообщил министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев, передает «Радиоточка».

«В целях сокращения дефицита пассажирских вагонов законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам железнодорожного пассажирского транспорта» предлагается закрепить обязательство по обслуживанию железнодорожных маршрутов одним оператором сроком от 1 до 10 лет», – сказал сегодня в ходе презентации документа на пленарном заседании сената парламента РК Исекешев.

По его словам, на сегодня износ отечественного парка пассажирских вагонов, используемых в социальных значимых перевозках, составляет порядка 70%. При этом общий износ парка пассажирских вагонов составляет порядка 56%, сообщает пресс-служба премьер-министра.

Таким образом, продолжил министр, дефицит пассажирских вагонов составляет порядка 6 тыс. посадочных мест.

«В случае непринятия необходимых мер данный показатель к 2020 году может вырасти до 10 тыс. мест», – отметил глава ведомства.

По его мнению, основными причинами такого положения является убыточность перевозок, капиталоемкость обновления парка вагонов и отсутствие нормативных условий и правил игры для привлечения частных инвестиций.

«В настоящее время обновление парка пассажирских вагонов осуществляется только через механизм субсидирования – это примерно по 50 вагонов в год. Однако данного закупаемого количества недостаточно для замены вагонов, выбывающих по сроку службы. С 2016 года выбытие по сроку службы составит 150 вагонов», – проинформировал глава МИР РК.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента