Президент Назарбаев недоволен состоянием и развитием транспортной инфраструктуры Астаны

624 просмотров
0
Среда, 27 Апр 2016, 21:10

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выразил недовольство по поводу состояния и развития транспортной инфраструктуры Астаны, передает КазТАГ.

«Проблема транспортной инфраструктуры - уже сегодня на дорогах Астаны пробки стали обычным делом. Посмотри через реку. Просто не ожидал я такого. Эта проблема возникла у нас, теперь надо над этим работать, если не заниматься сейчас планированием, через несколько лет нас ждет крупный коллапс, как в крупных городах. В городе до сих пор не организована система парковок, не внедрена электронная оплата. Надо быстрее внедрять!» - сказал Н. Назарбаев на совещании по подготовке к EXPO-2017 в среду.

«Предложенные варианты по совершенствованию транспортной инфраструктуры (есть - КазТАГ), в том числе строительство LRT (легкорельсового транспорта – КазТАГ) пока остается на стадии… Кстати, а что с LRT? Кто знает?» - обратился глава государства к присутствующим.

Первый заместитель акима Астаны Сергей Хорошун сообщил о завершении подготовительных работ к внедрению LRT.

«Мы завершили подготовительные работы, заключили контракт, приступили к проектированию. Проектирование с проведением работ. На сегодняшний день осталось два вопроса, которые необходимо решить, - это получение правительственной гарантии, планируем получить ее до середины мая, и выплата аванса китайской стороне для начала работ. Часть денег уже перечислена», - сказал он.

«К EXPO не будет работать, так надо полагать? Запустим? Давай поработаем. Мало времени, конечно», - ответил Н. Назарбаев.

В то же время С. Хорошун считает, что осуществить к EXPO запуск LRT власти столицы «не успеют».

«Ладно, более четверти автодорог столицы - 27% - не имеют асфальтового покрытия, хотя ежегодно из бюджета выделяется в среднем 50 млрд тенге. Даже относительно недавно построенные дороги уже требуют ремонта. Вот эта дорога была отремонтирована, положена, улица Дулатова, состояние на апрель 2016 года - это результат отсутствия системы контроля во время строительства дорог», - подчеркнул президент.

Он также обратил внимание, что в столице до сих пор нет «нормальной» ливневой канализации».

«Главная причина - в городе до сих пор нет нормальной ливневой канализации. (…) Вместо того, чтобы за государственный счет покупать машины, откачивающие воду с улиц, надо было эти деньги вложить в ливневую канализацию… Как вы работаете (акимат - КазТАГ)?! Все мы здесь сидим, уделяем внимание, возможность есть. Вы думаете, лучше откачивать на машинах? 130 единиц специально для откачивания, что это такое вообще? В чем причина?» - возмутился Н. Назарбаев.

Заместитель акима Астаны Косман Аймухамбетов пообещал в этом году «снять проблему с водостоками» в городе.

«В этом году проблему левого берега снимем, в течение трех лет полностью все существующие водостоки города, мы всю проблему по ливневой канализации снимем. Для этого ПСД все готовы, бюджетные заявки поданы. В течение трех лет по всему городу проблему ливневой канализации снимем», - указал он.

«Лодки моторные поставь. Позориться будем на весь мир. Занимайся как следует», - поручил президент.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента