Роза Рымбаева: У Батыра был свой уникальный путь

648 просмотров
0
Пятница, 29 Апр 2016, 09:50

Большой музыкант и человек с большим сердцем. Таким в памяти знавших его людей останется ушедший год назад из жизни певец, композитор, поэт Батырхан Шукенов, уверена народная артистка Казахстана Роза Рымбаева, на одной сцене с которой он делал первые творческие шаги. Своими воспоминаниями о Батыре Роза Куанышевна поделилась перед вылетом из Алматы в Кызылорду, на родину артиста, где прошел конкурс его имени, сообщило ИА Новости-Казахстан.

— В ансамбль "Арай" он пришел уже готовым, профессиональным музыкантом, прошедшим хорошую школу и обладавшим очень высоким музыкальным вкусом. Он стремился к тому, чтобы играть настоящую высокопрофессиональную музыку и влиться в коллектив единомышленников, которые разделяют его вкусы, мысли и творческие стремления. Когда он «прослушался» у нас, конечно, мы с первой минуты поняли, что он высокопрофессиональный музыкант с хорошим музыкальным вкусом, в стиле ансамбля "Арай", который играл в стиле джаз-рок.

После нескольких репетиций он стал выступать и как вокалист, продемонстрировал хорошие вокальные данные. Мы ему стали подбирать репертуар. Потом, естественно, ансамбль "Арай" стал готовить свою концертную программу, они сами прославились как инструменталисты, а Батыр — как солист этой инструментальной группы. Но до этого мы проездили 10 лет по стране и за рубежом, это была большая, хорошая профессиональная музыкальная, артистическая школа. Мы стали почти родными. Мы параллельно росли и участвовали в разных конкурсах. Они участвовали во всесоюзных конкурсах, я — в международных.

Поэтому когда пришло время, они отделились как отдельный состав, и их появление на эстраде уже на всесоюзном уровне с первого дня было ярким и запоминающимся. Их песня "Джулия" "выстрелила" на всесоюзной арене, и было понятно, что на всесоюзной эстраде появилась яркая высокопрофессиональная команда. "А'Студио" стала яркой звездой на нашем небосклоне именно в тот период, когда в составе группы выступал Батырхан.

- Считается, что музыку "А'Студио" любили не только простые зрители, но и очень высоко оценивали профессиональные музыканты?

— Каждая их песня становилась настоящим хитом, каждая новая программа — это было событие. Их выступлений ждали не только простые зрители, но и профессионалы. Это правда, что их песни высоко оцениваются именно профессионалами за высокий музыкальный уровень. Это не какие-то коммерческие дешевые вещи, а настоящие оконченные произведения с точки зрения композиторской и исполнительской работы, а также аранжировки. География распространения их поклонников не ограничивалась территорией Советского Союза. Их песни знали и любили во многих странах мира. Конечно, они прославили нас, показали свой особый музыкальный стиль. Когда они начали играть, все говорили: "Ну, это -  алматинский стиль".

- Как складывались отношения в вашем коллективе вне сцены?

— Мы все дружили семьями. Особенно в самые первые годы. Мы все были бедны. Ни у кого, кроме меня, не было особо большой квартиры, поэтому на все праздники мы собирались у меня, встречали Новый год всем составом. Тем более, мы жили около площади, поэтому, отмечая наступление Нового года, мы выходили на площадь, где была огромная елка. Там же мы встречали других  друзей-музыкантов и они вливались в нашу компанию. Другими словами, наша квартира была центром сбора этого "араевского" состава, их семей и наших друзей.

- Как изменилась жизнь Батырхана после начала сольной карьеры?

— Я думаю, что одному ему было очень тяжело. Наверное, на здоровье его сказался именно этот период, и основная нагрузка на его здоровье пришлась на эти годы. Очень тяжело одному пробиваться, когда ты уже задал очень высокую планку, а ниже он уже не хотел опускаться. Ни в коем случае он не думал о конкуренции, просто он хотел показать свое творчество как исполнитель и композитор на самом высоком уровне и ему это удавалось. А телевизионный конкурс "Один в один"? Он там тоже победил. Какие бы образы он ни создавал, он показал себя не только как вокалист, но и как актер. Последний раз мы с ним виделись в конце апреля прошлого года в Астане, после этого он улетел в Москву и через несколько дней его не стало. А у нас были планы: мы планировали встретиться у нас в Алматы, планировали сходить в ресторан. Кроме того, планировались и совместные выступления. Еще в составе "Арая" мы пели с ним дуэтом, он написал песню "Мы встретимся" на слова Владимира Миклошича. Мы ее пропели все 10 лет, что мы работали. И потом, сколько у меня было юбилейных концертов в Алматы, в Москве, во всех концертах он участвовал, он отменял свои гастроли, прилетал, чтобы поздравить меня, выступить со мной. К сожалению, на концерте, посвященном моему 40-летнему юбилею творческой деятельности (в октябре 2015 года — ред.) я исполнила эту песню без него. Но партию Батыра исполнил мой сын, который тоже вырос на его песнях.

-  Батырхан никогда не жаловался на здоровье?

— Я помню, еще в "Арае" у него несколько раз бывали проблемы со здоровьем. Но по молодости на это, естественно, никто серьезно не обращал внимание. И ребята из "А'Студио" говорят, что там тоже у него были проблемы. Но, как всегда, никто не обращает на это внимание. Немножко прихватило, отпустило, и он дальше пошел: работа-работа. Мы — люди эмоциональные, за эмоциями иногда забываем себя. Я, бывает, с температурой выхожу на сцену, с гриппом, ангиной. Но на сцене я забываю про свои болезни, потому что я перевоплощаюсь, становлюсь другим человеком. Мы эти моменты как-то своими эмоциями перекрываем.

Вообще, надо сказать, трудная жизнь у него была. И в семейном плане, и в плане работы. Нелегко. Кому сейчас легко, честно говоря? Я, например, чтобы не создавать эти проблемы для себя, чтобы не пробивать дорогу, не хотела никуда уезжать. Мне тоже в свое время предлагали уехать в Москву, начинать на другом уровне. Но я говорила "нет, мое место здесь". Мне здесь спокойно, мне здесь хорошо и мне этого достаточно.

- Зрители знают Батыра как артиста. А каким он был человеком?

— Он был настоящим мужчиной, очень добрым, отзывчивым. И он принимал все близко к сердцу. Что-то плохое, с чем он сталкивался и что не в силах был поменять, наверное, тоже отражалось на его здоровье. Он просто вынужден был, возможно, в некоторых местах промолчать, соглашаться. Может, не всегда его устраивали гастрольные условия, например, концертная площадка. Мы выезжаем и не знаем, что нас ждет. Мы вынуждены работать в тех условиях, которые нам предложили. Много раз так был.

Какими-то своими проблемами он делиться не любил. О сложностях в семейной, личной жизни мы поздно узнали. Он держал все это в себе. Но при этом у него было чувство юмора, и когда мы находились в своей компании, в своей среде, он всегда с удовольствием шутил. У нас всегда была своя компания, еще начиная с ансамбля "Арай". И если мы сидели за столом, у нас всегда были шутки, юмор. Он был очень добрый и веселый человек. Еще хочу отметить, что у него не было врагов, не был противников. У него было свое направление: он был солист, инструменталист, композитор, ни на кого не похожий и ни кого не повторяющий. Никому дорогу он не переходил, потому что у него был свой уникальный путь.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента