Новых автомобилей становится больше на дорогах Казахстана

1111 просмотров
0
Ратель
Понедельник, 08 Ноя 2021, 13:00

Автомобили с зарубежным учётом стали участниками уже почти 900 ДТП за восемь месяцев

За январь-август 2021 официальные дилеры в РК продали 73,4 тыс. новых легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники - сразу на 39% больше, чем за аналогичный период годом ранее, сообщает energyprom.kz.

Большая часть продаж новой техники приходится на автомобили отечественного производства: так, по итогам 2020 года доля казахстанских автомашин в продажах составила 73%, против 27% импортных, а за 2021-й, по оценке Ассоциации автомобильного бизнеса Казахстана (АКАБ), доля отечественного автопрома составит 80%.

При этом до 2019 года в продажах новых легковых автомобилей преобладали «иностранцы».

В то же время, несмотря на рост продаж новых авто, поддерживаемый автопромом страны, Казахстан, к сожалению, остаётся также рынком "слива автохлама". Так, по итогам августа текущего года количество зарегистрированных в РК легковых автомобилей составило 3,8 млн, сократившись по сравнению с прошлым годом на 1,3%; при этом автомобили возрастом более 10 лет достигли сразу 63,7% от всего автопарка РК, или 2,4 млн. На автомобили возрастом от 3 до 10 лет приходится ещё 21,5% парка, или 827,3 тыс. машин.

В то же время есть и позитивный момент: доля новых автомобилей возрастом менее 3 лет за год увеличилась - с 11,3% до 13,1%, или до 502,8 тыс. "железных коней".

Впрочем, наблюдается и пессимистичный момент. По дорогам РК колесят не только местные "старички", но и немало незарегистрированных легковых автомобилей преимущественно из стран ЕАЭС. На начало прошлого года их количество достигало 200 тыс. Напомним: граждане Казахстана могут перемещаться по территории РК и ЕАЭС по доверенности на транспортных средствах Беларуси и России без учёта сроков временного ввоза. Транспортными средствами, ввезёнными из Армении и Кыргызстана, хотя данные категории средств не относятся к иностранным, казахстанцы не имеют права управлять по доверенности.

"Чужие" автомобили не попадают в статистику, далеко не всегда — приличного возраста, и в целом могут представлять опасность на дорогах РК. Так, по данным МВД РК, за январь-август текущего года было зарегистрировано 879 ДТП с участием автомобилей с зарубежным учётом, сообщает Liter.kz. В авариях погибло 170 человек, ещё 1162 человека были ранены. Сколько всего правонарушений совершено водителями на таких "иностранцах", сколько штрафов им причитается, но никогда не будет ими выплачено - неизвестно.

Фото: avtozakony.ru.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента