Тарифы за проезд на платных автодорогах определят до конца года

657 просмотров
0
kaztag.kz
Четверг, 16 Июн 2016, 19:00

В Казахстане до конца 2016 года предполагается определить наиболее оптимальную систему взимания платы и размер тарифов за проезд транспортом на платных автомобильных дорогах, сообщил управляющий директор по развитию бизнеса АО «Национальная компания «КазАвтоЖол» Ратмир Ахметов, передает КазТАГ.

«Принимая во внимание, что на сегодняшний день в мировой практике применяются три основных вида системы взимания платы – открытая система, гибридная система, а также закрытая система, с использованием различных технологий, для удобства пользователя платных автодорог необходимо определить единый тип системы взимания платы, который будет применяться на всей территории Республики Казахстан», - сказал Р. Ахметов в четверг на заседании круглого стола по вопросам введения платы на автомобильных дорогах РК.

«В этой связи с целью определения наиболее оптимальной системы взимания платы и размера тарифа за проезд, в соответствии с протокольным поручением первого заместителя премьер-министра Бакытжана Сагинтаева, создается рабочая группа, включающая в составе заинтересованные государственные и правоохранительные органы, которые выработают свои предложения до конца года», - добавил он.

По данным управляющего директора нацкомпании, Казахстан имеет обширную сеть автомобильных дорог протяженностью более 128 тыс. км, из которых 23,6 тыс. км являются дорогами международного и республиканского значения и находятся в ведении министерства по инвестициям развитию РК и национального оператора – «КазАвтоЖол». При этом количество транспортных средств, зарегистрированных на территории РК, составляет 4,4 млн, включая 420 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств. На данный момент в хорошем состоянии находится свыше 8 тыс. км дорог.

«До 2020 года мы планируем увеличить протяженность хороших автомобильных дорог до 9,5 тыс. км», - отметил Р. Ахметов.

По его утверждению, сеть автомобильных дорог республиканского значения очень разветвленная, при этом трафик автотранспортных средств, являющихся одним из ключевых факторов при внедрении платного движения, достаточно низкий – особенно в северных и западных регионах страны.

«Установить повышенный тариф на нерентабельных участках для обеспечения необходимого сбора средств за покрытие затрат по содержанию дорог в ближайшее время не представляется возможным. В этой связи единственным решением видится кросс-субсидирование между рентабельными и нерентабельными платными участками», - пояснил представитель нацкомпании.

«Естественно, мы также планируем, что после окончания работ по строительству основных транспортных коридоров произойдет существенный рост интенсивности движения за счет увеличения транзитных потоков и внутреннего туризма», - добавил Р. Ахметов.

По его мнению, внедрение такого объема платных дорог требует значительных капиталовложений. В этой связи в Казахстане рассматриваются различные источники финансирования, среди которых - государственно-частное партнерство, инвестиционный тендер, республиканский бюджет и международные финансовые институты.

«Международные финансовые институты в настоящее время являются одними из наиболее вероятных источников. В данном случае существует возможность выделения средств на внедрение платности в масштабах всей страны», - уточнил управляющий директор нацкомпании.

В Казахстане на данный момент функционирует один платный участок автомобильной дороги Астана-Петропавловск - Астана-Щучинск протяженностью 211 км, который был введен в действие 1 июня 2013 года. В его деятельности использована гибридная система взимания платы за проезд по платной автодороге, в соответствии с которой въезд на данный участок является свободным, выезд - платным. При этом для фиксации проезда транспортных средств по платному участку автодороги и сбора платежей были установлены 2 пункта взимания платы - близ Астаны и Щучинска, а также 4 контрольные арки, оборудованные камерами распознавания госномеров, скоростемерами, антеннами-считывателями, транспондерами, телекоммуникационным оборудованием.

На платном участке автодороги установлены различные ставки оплаты за проезд для разных категорий транспортных средств, которые не менялись с момента запуска участка. Например, за проезд из Астаны в Щучинск легковой автомобиль 2-го класса платит 200 тенге, а грузовой автомобиль 7-го класса – 5200 тенге. Всего в системе взимания платы предусмотрено 7 классов транспортных средств, разделенных по грузоподъемности для грузовых автомашин и числу посадочных мест для автобусов. 

Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента