
Проект позволит отслеживать местоположение воздушного судна и цель его полета
Авиационная администрация Казахстана заявила о создании системы для цифрового регулирования в авиационной индустрии, которая будет называться Sunflower ("Подсолнух"), передает ru.sputnik.kz.
"Миссия проекта Sunflower заключается в создании инструмента визуализации, позволяющего искать и анализировать данные о полете, отвечая на запросы о местоположении воздушного судна, полетного задания и определении заказчика полета", - пояснили в комитете гражданской авиации Казахстана.
Проект разработан в сотрудничестве с BusinessOptix и gluoNNet. Так, швейцарская фирма gluoNNet способствовала разработке программного обеспечения проекта Sunflower, создав инновационное приложение для отслеживания самолетов. "Цифровой двойник" на платформе BusinessOptix (США), благодаря использованию базе данных, позволит смоделировать возможные риски и отследить производительность Авиационной администрации Казахстана.
Конкретная дата запуска цифрового авиарегулятора не называется.
В пресс-релизе отмечается, что создание такого цифрового приложения связано, в частности, со скандалом 2020 года, когда ООН уличила частные казахстанские компании в перевозке оружия в Ливию вопреки международному эмбарго. Как потом сообщил глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс, авиакомпании использовали казахстанский флаг. Также стало известно, что казахстанская авиакомпания Bek Air незаконно обслуживала авиарейсы в Африке и Афганистане, не имея на то сертификата на выполнение международных полетов. Ранее также сообщалось, что ТОО "Sigma Airlines" незаконно летала в Чили.
Все эти нарушения выявлены при проверке, начатой после авиакатастрофыс участием пассажирского самолета Bek Air близ Алматы, случившейся 27 декабря 2019 года.
Был проведен аудит авиакомпании Bek Air, который выявил ряд серьезных нарушений безопасности полетов.
После выявленных фактов все записи о полетах было решено оцифровать - документы на бумажном носителе можно легко подделать и невозможно проверить на подлинность, заявили в Авиаадминистрации.
Процесс цифровизации всех записей займет около трех лет.
Тогда же было решено создать программу развития информационных технологий для внедрения новых методов авиационного надзора с привлечением международных экспертов в разработку инструментов.
Фото: Sputnik / Максим Блинов.