Безопасность - для богатых

3922 просмотров
0
Евгений ЖОВТИС
Воскресенье, 25 Мар 2018, 12:00

По воскресеньям Ratel.kz традиционно публикует истории правозащитника Евгения Жовтиса из его жизни и юридической практики

На снимке: досмотр в аэропорту Нью-Дели.

Читайте предыдущую историю Евгения ЖОВТИСА «Недружественный почерк».

Читайте также
Детективная телепортация из Душанбе в Алматы

На прошлой неделе ездил я на юг Индии, на Андаманские острова. Возвращался обратно в Дели из Порт-Блэйра, столицы этой индийской автономии, самолётом через Мадрас.

Полёт – почти шесть часов, с посадкой в Мадрасе без выхода из самолёта во время стоянки. На соседних со мной креслах расположилась пожилая пара, муж с женой. Полёт - долгий, разговорились. Мужчина оказался сотрудником отделения Центрального государственного банка Индии в Бангалоре.

И стал я ему, значит, жаловаться на меры безопасности в индийских (и не только) аэропортах. Кто не знает, в Индии везде - и на международных, и местных рейсах - просто «драконовские» меры безопасности. Любой аэропорт охраняется силовыми структурами, начиная с подъезда к нему со специальными бетонными или металлическими загородками, движением слаломного типа и т. д. В аэропорт  без билета и паспорта или местного удостоверения личности зайти невозможно.

Дальше знакомое снятие обуви и поясов, вытаскивание из багажа в отдельную корзину компьютеров и прочих электроустройств, прохождение металлоискателей. 

И постоянная проверка посадочного талона и документов, в том числе при посадке в самолёт. Многое нам хорошо знакомо по Алматинскому, Астанинскому аэропортам и другим воздушным гаваням нашей Родины, да и других стран ближнего и дальнего зарубежья.

В общем, как человек, много летающий, я, при полном понимании необходимости обеспечения безопасности полётов, выразил некоторое сомнение в эффективности и рациональности этих мер. Учитывая, какое количество сотрудников безопасности в этих проверках миллионов людей участвует и какие огромные средства из бюджета выделяются, я задался вопросом: неужели нельзя придумать какие-то устройства, которые позволят как-то более эффективно выявлять угрозы и террористов, оставив в покое законопослушных граждан? 

Читайте также
Ближе к народу: с мигалками и металлоискателями

Вон США придумывают самолёты-невидимки, Россия – ракеты с ядерным двигателем, а решить такую проблему никак, что ли, не могут?

В общем, я вывалил это всё на голову индийского сотрудника банка.

Он меня внимательно выслушал, а потом задумчиво спросил: сколько в нашем самолёте летит человек?

Оглядев самолёт, я прикинул число пассажиров - 150-180.

- А сколько самолётов сегодня вылетело из Мадраса?

- 40 или 50 рейсов. То есть всего около 10 тысяч человек.

- А в Мадрасе живет около 5 миллионов человек, в Дели – около 19 миллионов, а в Индии в целом – 1,3 миллиарда.

Так вот, - продолжил мой собеседник, - летают самолётами менее 1%, а остальные десятки процентов перемещаются поездами, если на дальние расстояния, а в основном автобусами. В Индии огромное расслоение по доходам, и подавляющее большинство населения никогда не летало никакими самолётами. Они десятками набиваются в автобусы без стёкол, без всякого секьюрити и проверки документов.

Читайте также
Если нужна розетка – перейдите границу

- А кто не ездит в автобусах? – спросил самого себя индус. И сам же ответил: - Богатые и чиновники. Вот себе они и обеспечивают безопасность. Ну, немного нам, среднему классу, у которого есть деньги на самолёт. А если едешь на поезде или на автобусе, то все эти меры безопасности исчезают. У бедных с безопасностью - уже как получится. Или террористы подписали меморандум не атаковать автобусы и поезда? – закончил свой монолог индус и отвернулся к окну.

Я задумался, потому что как-то не рассматривал эту проблему под таким углом зрения. В Казахстане меньше разница в доходах и в той или иной степени почти все могут себе позволить куда-то слетать на самолёте. Особенно, с учётом наших бескрайних степей, другим транспортом с одного конца страны до другого просто не добраться.

Но в рассуждениях индуса явно подчёркивалась несправедливость по отношению к бедным и какое-то неравенство в ценности жизни тех, кто летает на самолётах, и тех, кто ездит на автобусах. Во всяком случае, с точки зрения установленных государством мер безопасности.

Складывается впечатление, что прав был Джордж ОРУЭЛЛ, написав в повести «Скотный двор»: «Все равны, но есть некоторые равнее других».

Фото: mumbaiindians.com.

Комментарии отключены!

Но вы можете оставить свой комментарий и почитать мнения других читателей об этой публикации на нашей странице в Facebook.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента