И друг бывает вдруг, и голод не тетка

4477 просмотров
0
Тимур СЕЙТМУРАТОВ
Четверг, 08 Июн 2017, 12:00

Тимур Сейтмуратов размышляет, долго ли продержится Катар в товарной блокаде

Читайте также
Солдат, вернувшийся с войны

Лет несколько тому назад читал статью одного высокопоставленного финансово-экономического функционера Казахстана.

Статья, занявшая целый "разворот" Казправды, словно булка изюмом в изобилии была нашпигована модными словами про "свободу торговли" и блистала лаконичным выводом: стране необходимо сосредоточиться исключительно на нефтегазовом секторе, малый и средний бизнес развивать нужно, что называется, вокруг трубы - в виде сервисных компаний, а все товары потребительской корзины спокойно закупать на внешних рынках за вырученные нефтедоллары.

Услышать подобное мнение можно и по сей день. Давеча один зарубежный банкир, хороший парень, рассуждал в казахстанском фейсбуке в подобном же ключе: мол, лучше совершенствоваться в разработке полезных ископаемых, чем тратить силы и время на что-то ещё.

Интересная позиция, не правда ли? Но вопрос ведь даже не в волатильности нефтяных цен. Бог с ними, с ценами. И при 40-50 долларах за баррель в принципе жить можно очень неплохо, если аккуратно к расходам подходить.

Вопрос, а точнее - проблема, совсем в иной плоскости.

Вот тут на днях целый ряд арабских стран объявил о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Там и Саудовская Аравия, и Ливия, и ОАЭ, и Бахрейн, и Египет. Сегодня ещё кто-то присоединился ...

Читайте также
Восточный экспресс

И что мы видим? Я сейчас не про политику и прочие высшие сферы международных разборок. Я про сермяжную правду обыденной жизни.

Мировые информагентства сообщают:

- сразу после появления сообщений о закрытии границ с Саудовской Аравией, которая обеспечивает поставку 40 процентов необходимого Катару продовольствия, жители эмирата начали поспешно скупать продукты. С полок магазинов сметаются молоко, вода, рис, яйца, мука. Из магазинов продуты вывозятся целыми машинами;

- разгорающийся кризис с соседями может подстегнуть в Катаре цены на продовольствие и инфляцию, замедлить экономический рост и повредить строительному сектору, который напрямую зависит от импорта большинства строительных материалов.

Вот и задашься невольно вопросом: а долго ли протянет Катар в такой товарной блокаде, которая в одно мгновение перевела все население и экономику богатейший нефтегазовой страны на ограниченный паёк? Как долго сможет Катар бодаться за свои интересы в такой ситуации? Думаю, что не очень долго.

Напомню, Иран выстоял под международными санкциями благодаря только тому обстоятельству, что имеет пусть не очень современное, но очень диверсифицированное собственное производство. Начиная с продуктов питания, и вплоть до автомобилестроения.

Читайте также
Налоги с возу - государству сила

Впрочем, у Катара есть опция оперативно наладить торговое снабжение морским путём. Что он, несомненно, постарается сделать в ближайшее же время.

Американские АУГ в Персидском заливе и Средиземном море мешать ему не станут. Трения-то региональные. По сути, выяснение отношений между друзьями или даже родственниками.

Но вот у Казахстана, как всем известно, выхода к морю нет. Поэтому пример с Катаром вдвойне поучителен.

Кто его знает, какой пасьянс в международных отношениях в любой момент сложиться может? А голод-то не тётка.

Источник: страница Тимура СЕЙТМУРАТОВА в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента