Известно ли вам, что Алматы относится к наиболее "сухопутным" мегаполисам планеты

4790 просмотров
0
Андрей МИХАЙЛОВ
Воскресенье, 10 Апр 2022, 18:00

Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова

Я уже рассказывал про одну из ярких особенностей положения Казахстана на карте мира. Дело в том, что при ближайшем рассмотрении, наша страна не только не имеет выхода к Мировому океану, но ещё и отделена такими расстояниями от ближайших пляжей и портов, что сравниться с нами способны немногие члены мирового сообщества.

Плохо это или хорошо? В плане доступности полноценного пляжного отдыха – не очень, слишком далеко и затратно добираться до ближайшего "отдыха". В плане перемещения грузов к морским портам… А вот тут всё не так плохо, как кажется. Потому как связь четырёх океанов классической географии через центр Евразии, может быть, и выглядит казусом, но являет собой кратчайшее расстояние между их портами.

Если вдуматься, Казахстан вообще-то способен иметь массу выгод из такого своего положения среди прочих "невыходных" государств Центральной Азии. И при удачном раскладе непременно будет извлекать немалую пользу из своей природной транзитарности. Находясь в центре крупнейшего массива суши, РК (с её 9-м местом по площади), естественно, "труднопреодолима" в смысле географии. И если исправить эти "трудности" логистически и политически, то все четыре океана сами потекут к нам в виде денежных потоков.

Но с другой стороны, не больно-то многим и нужны эти кратчайшие расстояния, коли рядом с ними плещется такая удобная и безграничная дорога, как связывающий всё и вся океан. Не случайно ведь от 62 до 75% (по разным данным) всех грузов (и 4/5 всех мировых товаров) по-прежнему перевозятся морем. Тому много причин. От банальной себестоимости грузоперевозок до исторически сложившихся схем, при которых наиболее развитые и динамичные экономики развивались и продолжают существовать именно на морских берегах. (Хотя, вполне возможно, одно с другим связано напрямую).

Если же вернуться к географии, то, как мы установили в прошлый раз, определить самое равноудалённое от всех 4-х океанов государство мира не так-то просто. Страна, тем более такая обширная, как наша, сильно растянута по меридианам и параллелям. Так что многое зависит от того, откуда вести отсчёт. Зато определиться с самым сухопутным мегаполисом – элементарно. Он – точка на карте. Достаточно измерить ближайшее расстояние от неё до морей всех океанов, и узнаем истину.

Очевидно, что все кандидаты и тут будут в глубинах Евразии - самого обширного континента Земли. Благодаря этому список будет не столь велик. Кроме Алматы, в него войдут Ташкент, Урумчи, Нур-Султан и совсем недавно присоединившийся к знаковым городам-миллионникам Бишкек.

И тут наша южная столица – почти вне досягаемости. Вот расстояния от Алматы до четырёх канонических океанов Земли (по прямой): Северный Ледовитый – лежит от нас в 2650 километров; Атлантический – в 2900 км; Индийский – в 2100 км; Тихий – в 3450 км. Наш ближайший "морской причал" находится на берегу Аравийского моря на расстоянии 2100 километров. Берём конкурентов. Нур-Султан – 1700 км до Северного Ледовитого океана. Ташкент – 1750 до Индийского. Бишкек – 2050 (до него же).

Поспорить с Алматы за звание самого сухопутного мегаполиса мира под силу только китайскому Урумчи, столице СУАР. Минимальный путь до ближайшего океана – 2560 километров (Бохайский залив Жёлтого моря). Но Урумчи всего лишь центр провинции КНР. А Алматы – столица государства, пусть и бывшая. Государства, повторю, с самой обширной территорией из всех "безвыходных".

Вот такая правда. Живём ли мы от осознания этого факта хуже других? Лично я сомневаюсь…

Андрей Михайлов - писатель, автор географической дилогии "К западу от Востока. К востоку от Запада".

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Андрей Михайлов. 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Петр Своик: «Мы не опаздываем, но пора действовать»
Эксперт о реформе Токаева, ошибках прошлого и о строительстве новой политической системы
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента