Как чиновники Казахстана грабят свой народ

9988 просмотров
0
Ибраш НУСУПБАЕВ
Четверг, 14 Апр 2016, 09:00

В чьих интересах введен утилизационный налог на автомобили?

Сегодня автомобильный бизнес Казахстана раскудахтался, как обитатели курятника, в который проникла лиса: «Караул, машины не покупают, так как из-за сборов за первичную государственную регистрацию машины подорожали на 100 тысяч тенге… требуем отменить… на складах скопилось машин на 50 миллиардов тенге… их никто не купит… объемы продаж рухнули на 80%... возможно массовое банкротство…»

М-да…

Всё это так, но, уважаемые, во-первых, когда был опубликован проект о первичном сборе, почему вы не протестовали?

И, во-вторых, почему вы просите правительство отменить сумму сбора для новых машин и молчите об отмене или пересмотре утилизационного налога?

А этот налог наносит более масштабный ущерб и экономике Казахстана, и экологии. К примеру, из-за этого налога цена машин с 2-литровыми моторами возросла на 1 миллион  тенге (!), с 3-литровыми – на 2, 5 миллиона (!) и даже городские машины с однолитровыми моторами из-за этого налога подорожали на 742 тысячи тенге. Но и это еще не всё!

Фото: loveopium.ru.

Этим налогом облагаются и экологически чистые электрокары – 318 тысяч тенге. Учитывая, что в первом квартале текущего года в Казахстане было продано 3152 новых автомобиля, полученная сумма от утилизационного налога составила более 4 миллиардов тенге!

Вопрос: кому достались эти деньги? Ведь у нас в Казахстане нет ни одного (!) завода по утилизации старых автомобилей. Кто этот удачливый бизнесмен, получивший в условиях кризиса только за три первых месяца текущего года чистую прибыль более 4 миллиардов тенге? Поди, еще один удивительно талантливый в экономике родственник высокопоставленного государственного чиновника.

Но самое интересное другое - когда разрабатывался бизнес-план по утилизации старых автомобилей в Казахстане, то, согласно расчетам, все затраты на утилизацию одного автомобиля, начиная от доставки на портале на завод до полной разборки, составляли чуть менее 40 тысяч тенге, а доход, полученный от продажи автомобильного метала, свинца, пластика, отработанных масел, медных проводов и т.д., составлял более 40 тысяч тенге. И фактически получается, что утилизация старых автомобилей способна приносить хороший доход без всяких «утилизационных налогов». Это полностью подтверждается официальными данными европейских заводов по утилизации старых автомобилей. К примеру, в Германии каждый утилизированный автомобиль дает чистую прибыль 340 евро. Поэтому в Германии, кстати, нет утилизационного налога. А в Америке только одна тонна металла дает переработчикам более 35 долларов чистой прибыли, а есть еще пластик, стекла, отработанные жидкости, аккумуляторы и т.д., которые также дают прибыль.

Забавно, но наши разработчики бизнес-плана по утилизации старых машин это знали, но всё равно решили дать возможность заработать на потребителях владельцам утилизационных заводов. В частности, они предлагали, чтобы в первые два года размер утилизационного сбора составлял не более 24 тысяч тенге с дальнейшим снижением до 9-10 тысяч тенге. Кроме того, чтобы стимулировать владельцев старых машин к сдаче их в утиль, предлагалось выплачивать им материальную компенсацию в виде бонуса размером 1,5-2 тысячи долларов, которые при покупке нового автомобиля погашали часть стоимости. Казалось бы, разработанный проект по утилизации старых машин хоть и имеет ряд погрешностей, но вполне разумный и даже выгодный для владельцев старых машин, но… наши правительственные чиновники решили иначе. Они решили пополнить прохудившийся бюджет страны за счет граждан Казахстана и размер утилизационного сбора с 24 тысяч тенге взвинтили… до 2,5 миллиона (!) тенге.

Кроме того, чтобы заставить (!) владельцев старых машин сдавать их в утиль, казахстанские чиновники рассматривают сейчас вопрос об изменении принципов исчисления ставки налога на транспорт с учетом возраста автомобиля: чем старше автомобиль - тем выше налог. Согласно их варианту исчисления налога, владелец 20-летней машины будет платить налог больше, чем владелец нового «Лексуса» или «Мерседеса»…

Вот такие у нас забавные чиновники расплодились в Астане! Неужели им не страшно, что в один прекрасный день терпение у народа лопнет, и политическая активность выплеснется в таких масштабах, что чиновники не успеют добежать до аэропорта?

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента