Как чиновники Казахстана грабят свой народ

9815 просмотров
0
Ибраш НУСУПБАЕВ
Четверг, 14 Апр 2016, 09:00

В чьих интересах введен утилизационный налог на автомобили?

Сегодня автомобильный бизнес Казахстана раскудахтался, как обитатели курятника, в который проникла лиса: «Караул, машины не покупают, так как из-за сборов за первичную государственную регистрацию машины подорожали на 100 тысяч тенге… требуем отменить… на складах скопилось машин на 50 миллиардов тенге… их никто не купит… объемы продаж рухнули на 80%... возможно массовое банкротство…»

М-да…

Всё это так, но, уважаемые, во-первых, когда был опубликован проект о первичном сборе, почему вы не протестовали?

И, во-вторых, почему вы просите правительство отменить сумму сбора для новых машин и молчите об отмене или пересмотре утилизационного налога?

А этот налог наносит более масштабный ущерб и экономике Казахстана, и экологии. К примеру, из-за этого налога цена машин с 2-литровыми моторами возросла на 1 миллион  тенге (!), с 3-литровыми – на 2, 5 миллиона (!) и даже городские машины с однолитровыми моторами из-за этого налога подорожали на 742 тысячи тенге. Но и это еще не всё!

Фото: loveopium.ru.

Этим налогом облагаются и экологически чистые электрокары – 318 тысяч тенге. Учитывая, что в первом квартале текущего года в Казахстане было продано 3152 новых автомобиля, полученная сумма от утилизационного налога составила более 4 миллиардов тенге!

Вопрос: кому достались эти деньги? Ведь у нас в Казахстане нет ни одного (!) завода по утилизации старых автомобилей. Кто этот удачливый бизнесмен, получивший в условиях кризиса только за три первых месяца текущего года чистую прибыль более 4 миллиардов тенге? Поди, еще один удивительно талантливый в экономике родственник высокопоставленного государственного чиновника.

Но самое интересное другое - когда разрабатывался бизнес-план по утилизации старых автомобилей в Казахстане, то, согласно расчетам, все затраты на утилизацию одного автомобиля, начиная от доставки на портале на завод до полной разборки, составляли чуть менее 40 тысяч тенге, а доход, полученный от продажи автомобильного метала, свинца, пластика, отработанных масел, медных проводов и т.д., составлял более 40 тысяч тенге. И фактически получается, что утилизация старых автомобилей способна приносить хороший доход без всяких «утилизационных налогов». Это полностью подтверждается официальными данными европейских заводов по утилизации старых автомобилей. К примеру, в Германии каждый утилизированный автомобиль дает чистую прибыль 340 евро. Поэтому в Германии, кстати, нет утилизационного налога. А в Америке только одна тонна металла дает переработчикам более 35 долларов чистой прибыли, а есть еще пластик, стекла, отработанные жидкости, аккумуляторы и т.д., которые также дают прибыль.

Забавно, но наши разработчики бизнес-плана по утилизации старых машин это знали, но всё равно решили дать возможность заработать на потребителях владельцам утилизационных заводов. В частности, они предлагали, чтобы в первые два года размер утилизационного сбора составлял не более 24 тысяч тенге с дальнейшим снижением до 9-10 тысяч тенге. Кроме того, чтобы стимулировать владельцев старых машин к сдаче их в утиль, предлагалось выплачивать им материальную компенсацию в виде бонуса размером 1,5-2 тысячи долларов, которые при покупке нового автомобиля погашали часть стоимости. Казалось бы, разработанный проект по утилизации старых машин хоть и имеет ряд погрешностей, но вполне разумный и даже выгодный для владельцев старых машин, но… наши правительственные чиновники решили иначе. Они решили пополнить прохудившийся бюджет страны за счет граждан Казахстана и размер утилизационного сбора с 24 тысяч тенге взвинтили… до 2,5 миллиона (!) тенге.

Кроме того, чтобы заставить (!) владельцев старых машин сдавать их в утиль, казахстанские чиновники рассматривают сейчас вопрос об изменении принципов исчисления ставки налога на транспорт с учетом возраста автомобиля: чем старше автомобиль - тем выше налог. Согласно их варианту исчисления налога, владелец 20-летней машины будет платить налог больше, чем владелец нового «Лексуса» или «Мерседеса»…

Вот такие у нас забавные чиновники расплодились в Астане! Неужели им не страшно, что в один прекрасный день терпение у народа лопнет, и политическая активность выплеснется в таких масштабах, что чиновники не успеют добежать до аэропорта?

баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Подарили ли Путину, Си и Трампу казахстанские золотые килограммовые монеты к 80-летию Победы
И почему Нацбанк и КМД не хотят отчитаться за потраченные на их чеканку 30 кг чистого золота
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Первая АЭС в Казахстане – почему Россия, а не Китай?
Агентство РК по атомной энергии ответило на первый шквал вопросов отечественных СМИ, посыпавшихся после выбора “Росатома” лидером консорциума
Когда Казахстан выйдет из ОПЕК+
Что лучше: ужасный конец или ужас без конца?
Бухгалтера обвиняют в присвоении более 43 миллионов тенге
Работник обещала платить налоги за ТОО со своего счёта, в результате предприятие оказалось в долгах перед налоговой и чуть не разорилось
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
При Узынагаше открываются древнейшие страницы человеческого присутствия в Семиречье
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Фонд социального медицинского страхования в ВКО близок к тому, чтобы добиться удаления у детей зубов без анестезии
Некоммерческое акционерное общество победило в суде одну из стоматологических клиник
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Начальник смены шахты Qarmet заявил в суде, что погибшие во взрыве горняки виноваты сами
В своих показаниях он заявил о низкой квалификации погибших, а также оставил комментарий о них в социальных сетях
В Петропавловске главу ЖКХ оштрафовали на три миллиона тенге
Причиной стали государственные закупки не по правилам
Горе-подрядчики на глазок бурили скважину и нарвались на контролёров
Теперь строительной компанией занимаются правоохранительные органы
Акимат Алматы снова отбирает землю у ЖК “Ак Бота”: теперь суд на стороне чиновников
Суд посчитал, что земля со стороны ЖК “Тау Шатыр” не приспособлена для проезда
Трое соучастников телефонного мошенничества выплатят потерпевшей 42,5 миллиона тенге
Главные организаторы аферы пока ещё так и не установлены
Ближневосточный аппетит Москве проблемами грозит
Действия арабской петромонархии целиком и полностью совпадают со сценарием 40-летней давности
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.