Как обещания для жителей Петропавловска оказались под водой

5239 просмотров
0
Андрей ИВАНОВ
Пятница, 24 Окт 2025, 13:00

Люди, проживающие в микрорайоне Подгоры требуют выполнить реконструкцию дороги-дамбы

Есть весенние воды – они несут жизнь. А есть те, которых боятся – они приносят разрушения. Каждый апрель для жителей микрорайона Подгорье не просто смена сезона. Это экзамен, где ставкой становится судьба всего жилого массива.

Год за годом люди живут в ожидании: когда «временное» наконец перестанет быть синонимом «вечного»? Когда слова «проект готов», «работы начнутся» и «все под контролем» перестанут звучать как мантра из старых пресс-релизов? Это замкнутый круг, настоящая сансара обещаний, где чиновники меняются, а вода все так же приходит по весне.

История началась в апреле 2017 года, когда паводковые воды достигли критической отметки на объездной дороге, расположенной с южной стороны микрорайона. С тех пор жителям неоднократно обещали провести реконструкцию этого участка, превратив ее одновременно в защитную дамбу. Но проект реконструкции так и не был реализован.

Весной 2024 года жители Подгоры вновь оказались лицом к лицу со стихией. Микрорайон полностью ушел под воду вместе с домами и хозпостройками, магазинами и предприятиями. Больше тысячи жилищ в итоге пришлось снести, как не подлежащие ремонту. Квартирный вопрос решали за счет спонсоров и государства. Кроме того, выплачивалась единовременная помощь и компенсации, деньги на ремонт. Многим семьям пришлось начинать все с нуля, так как после потопа в домах не уцелели ни мебель, ни бытовая техника, ни одежда, ни любимые книги. 

В СМИ выходили публикации, в которых говорилось, что смета готова, проект разработан, а подготовительные работы уже идут.

На деле же ничего не началось.

Весной 2025 года паводок снова грозил повториться. Но в этот раз акимат Петропавловска взял ситуацию под контроль: на объездной дороге было выполнено временное обвалование белой глиной до проектной высоты. Это решение позволило удержать воду и избежать катастрофы.

Но эта мера была вынужденной и временной.

Глиняный вал со временем потрескался. К тому же объездная дорога сузилась почти вдвое, из-за чего весь поток большегрузов теперь проходит через центр Петропавловска. Это ускоряет износ городских дорог, разрушает инженерные сети и снижает безопасность движения.

В апреле 2025 года руководство филиала АО «НК «Казавтожол» провело встречу с жителями города и публично пообещало начать реконструкцию дороги и строительство нового моста через Ишим уже в этом году.

На странице компании в Instagram был опубликован анонс будущего проекта.
Но при обращении на горячую линию «Казавтожола» жители получили такой ответ: «Сметная документация отсутствует, проект не утвержден, строительство не планируется».

Читайте также
Дизайн-код Петропавловска – проект, который не найдет себя

После этого в ситуацию вмешалась активисты и общественники. Они вместе с жителями Подгоры обошли и осмотрели объездную дорогу, зафиксировали трещины и разрушения, направили официальные запросы в госорганы.

«Жители микрорайона «Подгора» бьют тревогу – защитный вал, построенный для предотвращения подтоплений, продолжает разрушаться. Трещины становятся все глубже, и местные жители опасаются, что при очередном весеннем паводке он может не выдержать нагрузки. Люди просят обратить внимание ответственных служб и провести срочные работы по укреплению сооружения. Проблему нужно решать сейчас – потом может быть поздно», – высказали свое мнение местные активисты.

31 июля 2025 года инициативная группа жителей Подгоры направила обращения в Министерство транспорта. Через две недели, 16 августа 2025 года, пришел ответ: «В настоящее время рассматривается вопрос внесения изменений в правила закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора... После внесения изменений планируется проведение конкурсных процедур».

Проблема оказалась не в финансах, а в отсутствии юридического механизма, позволяющего строить.

После уточняющих запросов в Министерство финансов выяснилось, что необходимые поправки все-таки внесены (приказом №474 от 3 сентября 2025 года). Тем не менее «Казавтожол» продолжает говорить лишь о «подготовке технической документации» и не называет конкретных сроков.

Сегодня на участке объездной дороги видны глубокие трещины, местами вал просел, а обочины постепенно размываются дождями. Между тем этот небольшой участок – всего 0,8 километра – остается стратегическим: он защищает от воды исторический район города, где все еще расположены жилые дома, православный храм, новые скверы.

«Наш аким города делает все возможное для благоустройства микрорайона, – говорится в коллективном обращении жителей Подгоры. – Мы видим эти изменения и благодарим его за внимание к Подгоре. Но «Казавтожол» не делает ничего – даже не пытается. Мы устали от обещаний и ждем реальных действий. Дорога, которая должна защищать наш район, сегодня сама нуждается в защите»,

Вода не спрашивает, утверждена ли смета. Она просто приходит.
А жители – просто остаются…

Фото: акимат СКО

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером