Об альтернативных маршрутах транспортировки казахстанской нефти

7326 просмотров
0
Жарас АХМЕТОВ
Пятница, 08 Июл 2022, 13:30

Это, как система противопожарной безопасности: случится пожар или нет - неизвестно, но дорогую систему монтировать надо

Народ спорит: нужно было или нет создавать альтернативные маршруты транспортировки нефти.

Читайте также
Готовы ли морские ворота Казахстана к увеличению транзита

Мое скромное мнение заключается в следующем:

1. До 2014 КТК и Транснефть были надежными маршрутами, не требующими альтернативы.

2. В 2014 г. вдруг оказалось, что В.В. ПУТИН политик, мало того, что непредсказуемый, так еще и отягощенный мессианскими комплексами. А это значит, что появился серьезный риск того, что КТК и Транснефть в любую минуту могут оказаться ненадежными маршрутами. С 2014 г. надо было создавать альтернативные маршруты для нашей нефти. Они могли оказаться дорогими, особенно если учесть коррупционную составляющую, экономически проигрывающими КТК и Транснефти. Но это, как система противопожарной безопасности: случится пожар или нет - неизвестно, но дорогую систему монтировать надо.

Довольно странно, что альтернативными маршрутами не занялись. Ведь наше государство любит мегапроекты.

3. Лучшим решением было слезть с нефтяной иглы. Но как наркоман клянется себе: все, завтра брошу, - так и наша власть обещает слезть с нее буквально завтра. И не слезает.

Источникстраница Жараса Ахметова в Facebook.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером