Обиженный на Казахстан Кремль перекрыл трубопровод КТК

22313 просмотров
1
Никита ШАТАЛОВ
Среда, 06 Июл 2022, 13:00

Это вынудит нас искать новые инфраструктурные решения

Не успело наше истеричное инфополе отойти от предыдущей остановки КТК, как российские власти, ссылаясь на экологические проблемы и решение суда, снова остановили транзит казахстанской нефти. В этот раз на 30 дней. Все понимают, что причина – исключительно формальная, и иск Ространснадзора здесь ни при чём. Кремль решил перейти от информационного давления к реальному, чтобы склонить нас изменить позицию по принципиальным для них, прежде всего, экономическим вопросам.

Читайте также
Казахстанская нефть пытается лавировать

К сожалению, такие действия только вредят нашему стратегическому партнёрству. Это будет вынуждать Казахстан отстраиваться от России теперь не только в мировоззренческих вопросах, но и искать новые инфраструктурные решения – для получения импорта, для отправки углеводородов на экспорт. Сейчас есть направление Баку-Тбилиси-Джейхан, есть китайская ветка для транзита нефти, есть отдаленный, но реальный проект трубопровода с подключением к действующей инфраструктуре, которая идет из Туркмении в Нью Дели (финансисты оценивают её в 4-6 млрд долларов, что на фоне такого давления – сущий пустяк).

Вспоминается, как некоторые “активисты” называли ПМЭФ театром и договорным матчем. Мол, НАЗАРБАЕВ договорился с ПУТИНМ, чтобы у ТОКАЕВА была возможность заработать очки перед электоратом и на мировой арене. Где эти видные эксперты теперь и что они скажут на то, что наш транзит нефти тормозят в ответ на наши действия? Помимо ПМЭФ, нам могут предъявить нежелание импортировать технологии (например, дроны), открывать счета компаниям с санкционным шлейфом или открытое заявление, что Казахстан будет разрывать договоры, если ситуация, как с судном “Жибек жолы”, повторится.

Мы все чётко понимаем, что это “ответка”, сделанная очень грубо и “по-пацански”. Я думаю, что Кремль просто все свои обиды вместил в это перекрытие трубопровода. Дело не только в ПМЭФ, уже был и новый инфоповод – Токаев в разговоре с президентом Европейского Совета сказал о том, что Казахстан может давать больше нефти, если будет кризис. А кризис может быть только один – Россия без ущерба для себя, но радикально для ЕС сократит поставки углеводоров и тем самым взвинтит цены.

Другой вопрос, что мы готовимся к подобным ответкам. Зарубежное турне Токаева уже даёт результаты – иранские власти дали нам скидку на железнодорожные перевозки в 44%, а туркмены снизили их в 3 раза. Кооперация всегда работает лучше, чем вот такие выпады.

Источник: Telegram-канал Никиты Шаталова Шаталканал. Публикуется с разрешения автора.

Фото: из открытых источников.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Ахметжан 2022-07-07 10:26:46
0
Да уж! Вот тебе и дружественные соседи!Россия окружает себя недружественными соседями,жаль!Мы переживём а ВЫ?!
Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента