Общество с ограниченной ответственностью

10490 просмотров
0
Талгат КАЛИЕВ
Понедельник, 22 Сен 2014, 07:33

В противном случае нас так и будут воспринимать как страну третьего мира.

Недавно оказался на автостоянке столичного вокзала. Нужно отдать должное, места для парковки лиц с ограниченными возможностями там определены в лучших традициях цивилизованных стран. Но, увы, припаркованный на них транспорт специальными опознавательными знаками не отличается.

Подобную картину можно наблюдать везде – в торговых центрах, в аэропортах, возле больниц. Особенно удручает, когда физически, а на вид и психически вполне здоровый мужчина перекрывает калитку возле детской больницы, заставляя молодых мамаш переносить коляски с детьми через бордюры.

Хотя, кажется, всего несколько лет назад существовали разного рода полезные суеверия – не брать ничего с аварийной машины или не примерять костыли, инвалидные коляски и прочее. Дескать, тем самым можешь запрограммировать себя на повторение чужой судьбы. Наверное, парковка на месте для инвалидов должна быть из той же категории…

Увы. Народ нынче суевериями не испугать. Наверное, можно было бы испугать материальным ущербом в виде штрафов за очевидное нарушение, но с неотвратимостью наказания у нас тоже ситуация обстоит не лучшим образом.

Между тем, парковка на местах для инвалидов во всем мире карается весьма жестко. В Германии помимо солидного штрафа грозит немедленная эвакуация автомобиля на штрафстоянку, в США штраф достигает 600 долларов. В Казахстане штраф за такое правонарушение составляет 90 тысяч тенге. Цифры вроде сопоставимые, но результативность не поддается никакому сравнению.

Почему-то у нас правоохранительные органы предпочитают не замечать этих очевидных нарушений. Казалось бы, странно упускать такую возможность для пополнения бюджета за счет нерадивых инвалидов совести. Но полиция в это время предпочитает заниматься теми, кто бросил окорок мимо урны или наклеил жвачку в переходе. Может быть, потому что на это было указание с самого верха, а на все остальное еще нет? Равно как и с ответственностью за нецензурную брань в общественном месте. В аэропорту Алматы и Астаны или на вокзалах операторы частного извоза, не стесняясь в выражениях, бранятся прямо в здании терминала. И стоящие рядом полицейские не видят очевидного административного правонарушения.

Между тем, мы постоянно претендуем на проведение разного рода крупных международных мероприятий. Но тогда пора бы и научиться соответствовать этому на уровне подкорки мозга, когда все алгоритмы отработаны до автоматизма. Начиная с паспортного контроля и багажной ленты в аэропорту и заканчивая таксистами, полицейскими и уважением общества к инвалидам. В противном случае нас так и будут воспринимать как страну третьего мира, пусть даже по всем экономическим параметрам мы войдем хоть в тридцатку, хоть в десятку самых передовых.

… Кстати, в Алматы объявлены очередные оперативно-профилактические мероприятия «Безопасная дорога». В полиции гордо заявляют, что в дни проведения оперативно-профилактического мероприятия личный состав подразделений полиции перейдёт на усиленный вариант службы. При этом водителям не простят ни отсутствие ремней безопасности, ни разговоры по сотовым телефонам. Планируется также выявление нарушений среди водителей общественного транспорта и такси. Во всем мире это называется стандартным исполнением своих служебных обязанностей. Без всяких акций, месячников и специальных мероприятий. Чем же тогда наша полиция занимается все остальное время?

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента