Почему дороги в СКО похожи на полигон для испытаний машин и нервов

6146 просмотров
0
Андрей ИВАНОВ
Вторник, 04 Ноя 2025, 16:00

Жители региона недовольны темпами ремонтных работ

Состояние дорог остается одной из самых острых тем для жителей Петропавловска и Северо-Казахстанской области. Пока одни микрорайоны тонут в грязи и ямах, в других – уже можно оценить результаты системной работы коммунальных служб.

Проблемные точки: Копай, Борки, районные трассы

В микрорайонах Копай и Борки дороги давно стали испытанием для местных жителей.
На улице Студенческой в Борках не дорога, а сплошная полоса препятствий. Огромные выбоины, наполненные дождевой водой, больше напоминают крошечные пруды. Чтобы хоть как-то обозначить опасные участки, жители втыкают в ямы палки, ветки и подручные предметы.

Такая же картина на улице в микрорайоне Копай. После дождей дорога превращается в вязкое месиво, где не могут проехать ни машины, ни спецтехника. Люди вынуждены идти по грязи, опасаясь упасть или испортить обувь. Дороги разбивают грузовики, а ремонт сводится к временной отсыпке.

«Мы не живем, а выживаем! Дети по колено в грязи, вода в домах. А ведь налоги платим как все», – жалуются местные жители в соцсетях.

Подобные жалобы приходят и из районов. Так, например, в Жамбылском районе дорога Пресновка – Кайранколь протяженностью около 100 км «вообще отсутствует», а в Тайынше трасса на Кокшетау больше похожа на полигон для испытания машин и нервов. 

Проблема системная: многие участки не ремонтировались десятилетиями, а средства, по словам жителей, «либо не выделялись вовсе, либо исчезали без следа».

С жалобами на дороги местные жители обратились в общественные и политические организации региона. Активисты направили запросы в уполномоченные органы, добиваясь включения проблемных улиц в планы ремонта на 2026 год.

«Мы считаем, что внимание должно быть не избирательным. Город не заканчивается на центральных улицах. Люди в частных секторах и селах имеют такое же право на безопасные дороги», – заявили активисты.

Аким пообещал действовать

О состоянии дорог говорили на встрече, где аким Петропавловска Серик Мухамедиев принимал горожан.

Жители города задавали различные вопросы, в том числе, по состоянию дорог, инженерных сетей и благоустройства территорий. Так, например, Ольга Демидова обратила внимание на необходимость ремонта канализационной насосной станции по улице Алтынсарина и благоустройства участка дороги от улицы Таштитова до двора дома № 20. Глава города отметил, что в этом районе уже ведутся дорожные работы, и он поручил рассмотреть возможность включения данного участка в текущий ремонт.

Конечно, не все так мрачно и отнюдь не безнадежно. Так, например, в новом микрорайоне Бирлик, построенном для жителей, чьи дома были разрушены паводком 2024 года, активно ведутся работы по среднему ремонту и асфальтированию дорог.

Как сообщили в отделе ЖКХ акимата Петропавловска, в первую очередь асфальт укладывают на улицах, по которым проходит общественный транспорт. Это позволит обеспечить нормальное движение автобусов и повысить безопасность.

«Работы по улучшению улично-дорожной сети будут продолжены. В ближайшие пять лет запланирован перевод всех грунтовых дорог города в асфальтобетонное покрытие», – говорится в официальном сообщении.

В ответ жители Бирлика подтверждают:

«Все бы улицы так заасфальтировали, как у нас на правой стороне! Пока, правда, не везде вкатали, но начало хорошее».

Бирлик показывает, что при желании и грамотной организации дороги можно делать качественно и быстро, даже в новых микрорайонах. Однако десятки других улиц по-прежнему остаются за рамками дорожных программ. В этой связи жители Северо-Казахстанцы ждут не чудес, а последовательности: чтобы и в Копае, и в Пресновке, и в Тайынше асфальт перестал быть роскошью.

Планы и цифры

Между тем, ранее власти Северо-Казахстанской области запланировали отремонтировать в 2025 году 1,1 тыс. км дорог. Из общего объема ремонта 467 км составляют участки республиканской сети, 700 км будут отремонтированы на местных дорогах и улично-дорожной сети, включая 100 км внутрипоселковых дорог в 35 населенных пунктах области.

Ремонт включает 102 проекта, из которых 35 являются переходящими, то есть продолжающимися с предыдущих лет. В числе наиболее значимых объектов указывались такие участки: Покровка - Петропавловск, Кайранкөл - Благовещенка, Дәуіт - Кішкенекөл, Меңкесер - Раздольное, Горьковское - Восходское, Кішкенекөл - Қаратерек, Смирново - Киялы, Покровка - Ильинка, Смирново - Токуши, Повозочное - Баян, Ялты - Шакпак.

В Петропавловске планируется построить дорогу, которая напрямую соединит микрорайон «Береке» с аквапарком «Нептун». Протяженность новой магистрали составит 2,6 километра – она пройдет по улицам Фрунзе и Байбулова и выйдет на улицу Медведева. Проект призван разгрузить транспортный поток и сделать доступнее один из самых густонаселенных районов города.

Эта мера, по заверению городских властей, лишь часть масштабной дорожной кампании, в рамках которой в текущем году в Петропавловске планировалось заасфальтировать 45 улиц, 42 из которых впервые получат твердое покрытие. Работы охватят микрорайоны Береке, Бірлік, Солнечный, Рабочий поселок и центральные районы города.

Фото: акимат СКО

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером