Позоры и сборы

5691 просмотров
0
Ольга МАЛЫШЕВА
Суббота, 25 Ноя 2017, 18:00

Что Министерство культуры не знает об отечественном кино

Читайте также
Казахстанские олимпийцы "обречены на успех"

Министр культуры и спорта Казахстана Арыстанбек МУХАМЕДИУЛЫ дал интервью на Санкт-Петербургском культурном форуме.

Журналист припомнил чиновнику его список фильмов, «позорящих» страну, на что глава культурно-спортивного ведомства заявил: отечественные режиссеры больше никого не оскорбляют.

Грязные мысли

При этом на самом форуме представили два казахстанских фильма: «Так сложились звезды» Сергея СНЕЖКИНА и «Ореховое дерево» Ерлана НУРМУХАМБЕТОВА.

И если первый многие посмотрели и, чего уж скрывать, от всей этой саги устали, то вторую ленту показали менее массовому зрителю.

Читайте также
50 оттенков юмора

Между тем, «Ореховое дерево» - история об убогости жизни в нашей стране вдали от столиц.

То есть ровно о том же, о чем говорят Адильхан ЕРЖАНОВ в «Хозяевах» и Эмир БАЙГАЗИН в «Уроках гармонии» - в тех самых фильмах, которые, по мнению Мухамедиулы, позорят страну.

С одной только разницей: Ержанов и Байгазин от этой убогости негодуют, а Нурмухамбетов находит в ней очарование. Вероятно, именно от этого режиссерского взгляда зависит, видят ли чиновники на экране «грязь»: если тыкать в нее носом, она есть, если наступить и пойти дальше – ну и черт с ней.

Про «грязь» (это цитата из того же интервью с министром) интересно, что именно так – «Грязь большого города» - называется самый свежий из показанных публике «партизанский» фильм (протестное движение «Партизанское кино», созданное группой молодых казахстанских режиссеров-нонконформистов – Ред.).

Режиссер Нариман ТУРЕБАЕВ рассказал историю о городском мстителе, который берется уничтожать оправданных коррумпированными судьями преступников.
Видел ли Мухамедиулы это кино и оскорбился ли, неизвестно. Впрочем, «Грязь большого города» снимали без государственного финансирования, вероятно, такое кино чиновников как зрителей не интересует.
Читайте также
Нуртас Адамбай: Пусть хотя бы в кино будет весело!

Нуртас против Нуртаса

Неожиданно об одном и том же языком кино заговорили и один из самых прославленных независимых режиссеров страны Нариман Туребаев, и тот, от кого этого меньше всего ожидали – поп-певец Кайрат НУРТАС.

Дебют последнего в кино был, мягко выражаясь, неудачным – мелодрама «Өкініш», вышедшая в прокат четыре года назад, и зрителям не особенно понравилась, и критиков насмешила.

«Когда ангелы спят» режиссера Рашида СУЛЕЙМЕНОВА (продюсер Кайрат Нуртас) – социальная драма.

Кино с мощной гражданской позицией, настолько мощной, что пришлось вносить изменения в озвучку за день до выхода в прокат: говорят, властям не понравилось негативное упоминание сына акима в ленте.

Об «Ангелах», однако, министр тоже не высказался. Зато заявил, что другого Нуртаса – Нуртаса АДАМБАЯ  – уважает. Логика уже упомянутая: когда от картин нищего быта смешно (а о чем еще «Келинка Сабина»?) – это не оскорбляет и не позорит, когда страшно – совсем наоборот.

Читайте также
И рада бы замуж, да братья не пускают...

Откуда деньги, брат?

С логикой, и правда, в кино у нас обычно не очень хорошо. Причем это касается как сценариев самих фильмов, так и процессов, происходящих в киноиндустрии.

Вот, к примеру, в последние недели все только и обсуждают небывалые кассовые сборы комедии «Брат или брак» - прокат еще не закончился, а, по неофициальным пока данным, уже принес продюсерам сумму с шестью нулями (в долларах США).

Получается, что даже уважаемая министром «Келинка Сабина», популярность которой годами взращивалась на телевидении, потенциально может перестать быть лидером отечественного проката, каким определенное время считалась.

Чем зрителей так зацепил «Брат или брак» - большая загадка. Не иначе как Тауекелем МУСИЛИМОМ и Нурланом САБУРОВЫМ в кадре – все остальное уже давно было у коллег продюсера Куралай АНАРБЕКОВОЙ в десятках других фильмов про казахскую свадьбу.

Не все то фильм, что Казахфильм

Ну и вернемся к нашему министру. Последний тезис из его интервью, который хотелось бы обсудить – это объем государственного финансирования в кино. Простая математика.

Так, Арыстанбек Мухамедиулы уверен, что «в основном кинопроизводство сейчас финансируется со стороны государства». Но статистика – штука упрямая и объективная. В 2017 году из снятых за государственные деньги фильмов на большие экраны вышел только «Оралман», и то справедливости ради стоит отметить, что премьера его состоялась еще в 2016 году – потом он оказался на перемонтаже и вышел к зрителям с задержкой на сезон.

Читайте также
Песня про зайцев Арыстанбека Мухамедиулы

Бизнес же в этом году профинасировал порядка тридцати картин разной степени успешности и разного же качества.

За последние три года процент продукции «Казахфильма» по отношению к общему количеству лент в прокате заметно снижается. Это легко отследить по спискам претендентов на премию «Выбор критиков» Ассоциации кинокритиков Казахстана – в него попадают все фильмы, выпущенные в прокат или побывавшие в общественных показах за календарный год.

По итогам 2014 и 2015 годов, когда в прокат выходили около двадцати фильмов, снятых в Казахстане, «Казахфильм» из них производил примерно треть, в 2016 – уже только каждый шестой снимался на государственной киностудии.  

Впрочем, чем меньше фильмов, тем меньше поводов оскорбиться за счет казны.

Фото: из открытых источников в Интернете.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером