Про Fly Arystan

5001 просмотров
0
Галим ХУСАИНОВ
Понедельник, 17 Апр 2023, 16:30

Основными конкурентами Air Astana должны стать КТЖ и "Казавтожол", а не искусственно выделенная из Air Astana компания

Прочитал сегодня новость, что в 2024 году планируют выделить Fly Arystan из структуры Air Astana, планируют ввести в совет директоров представителя МИИР, и благодаря данным действиям цены на билеты должны будут снизиться.

Читайте также
Универсальная книга советов: что делать с монополией в авиации Казахстана

Очень спорное утверждение, если честно. Конкурентоспособность любой авиакомпании в наше время определяется ее размером. Чем больше компания, тем дешевле стоимость перелетов. На это влияет очень множество факторов, и это классический пример экономики масштабов. Постоянные расходы, алоцируемые на одного пассажира, и стоимость закупа в большем количестве являются основными драйверами снижения себестоимости в авиаотрасли. Как и за счет чего планирует Fly Arystan снижать себестоимость, у меня пока вызывает большие вопросы.

Помню, еще лет 7 назад писал недоумевающий пост по поводу создания Qazaq Air, которая до сих пор является убыточной компанией с непонятной стратегией.

Как мне кажется, мы должны думать не категориями снижения стоимости билетов административными методами, которые приведут к рискам в отрасли и коррупции, а категориями снижения стоимости передвижения пассажира из точки А в точку Б. В этом плане нужно развивать альтернативные варианты передвижения пассажиров. Например, введение скоростной трассы между Алматы и Астаной позволит развивать пассажирские перевозки по ценам значительно ниже стоимости перелета. За 25 лет с момента переноса столицы трассу так и не построили. И даже если она будет платной, все-равно это будет сильно дешевле перелета. То же можно сказать и о жд транспорте, проект "тальго" был запущен лет 15 назад, но после этого ничего больше не было сделано. Автобусные перевозки вообще никак не развиваются. Поэтому, как мне кажется, основными конкурентами Air Astana должны стать КТЖ и "Казавтожол", а не искусственно выделенная из Air Astana компания.

Источник: телеграм-канал Галима Хусаинова.

Фото: пресс-служба авиакомпании Fly Arystan.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента