Загриппует ли мировая экономика?

2700 просмотров
0
Жарас АХМЕТОВ
Пятница, 06 Мар 2020, 15:15

Мы имеем дело с масштабным явлением, оказывающим влияние на многие стороны нашей жизни, в том числе экономику

Человек любит пугаться, иначе он не смотрел бы фильмы ужасов и не пугал бы себя и своих близких какими-нибудь страшными новостями.

Самый популярный ужастик сегодняшнего дня – это коронавирус, появившийся в Китае и распространяющийся потихонечку по всему миру, но, по некой причуде, обходящий стороной нашу страну. Будем верить, что принятые властями карантинные меры приносят свой успех. А что нам еще остается?

Если кому интересно, здесь онлайн данные по распространению инфекции по всему миру.

Коронавирус пока еще уступает по числу инфицированных свиному гриппу, случившемуся в 2009 г. – почти 100 тыс. человек (на момент публикации) против 255 716 зараженных свиным гриппом. Но опережает по числу скончавшихся – 3 383 (на момент публикации) против 2 627.

Читайте также
Не догоним, так согреемся

Атипичная пневмония (2002 – 2003 гг.) имела еще меньшие размеры – 8 098 человек заболело, 774 из них скончалось.

Foreign Policy (США) опубликовало статью Мелиссы ЧАН и Этана ГИЛЬЕНА "Запад вот-вот провалит испытание коронавирусом". В частности, в ней утверждается, что нынешняя вспышка заболевания может и не пойти на спад с приближением весны, как это бывает с обычным гриппом. И якобы один эпидемиолог из Гарвардского университета даже сделал прогноз о том, что в ходе пандемии коронавирусом заразится от 40 до 70% населения планеты. Насколько верны сведения, приведенные в статье, оценивать не берусь, но сама статья отражает панические настроения, которые витают в воздухе.

Таким образом, мы имеем дело с масштабным явлением, оказывающим влияние на многие стороны нашей жизни, в том числе экономику.

Уже появилась первая экономическая жертва коронавируса – обанкротилась британская авиакомпания Flybe. Евроньюс цитирует британского министра транспорта Келли ТОЛХЕРСТ: "Ситуация с Flybe говорит о том, что их проблемы усугубились из-за вспышки коронавируса, которая в последние несколько дней значительно повлияла на спрос".

Евроньюс приводит такие оценки: в случае ограниченного распространения вируса доходы перевозчиков по всему миру понизятся на 11%. Это означает, что потери для авиакомпаний составят 63 млрд долларов. Но не исключена ситуация, при которой убытки превысят 113 млрд долларов. И тут же приводится комментарий Брайана ПИРСА, главного экономиста Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА): "Сейчас, когда вирус распространился ещё шире, мы наблюдаем серьёзное сокращение числа бронирований билетов, а также доходов за пределами Азиатско-Тихоокеанского региона. Речь идет о потерях, сопоставимых с тем, что мы наблюдали в ходе мирового финансового кризиса. Это означает, что мы сталкиваемся с весьма серьёзной ситуацией".

Кеннет РОГОВ, профессор экономики из Гарвардского университета, считает, что шансы глобальной рецессии резко возросли, причём намного сильнее, чем признаётся в традиционных прогнозах, составляемых инвесторами и международными институтами.

Читайте также
От коронавируса к глобальному кризису

И уже ведущие международные финансовые и экономические организации сообщают о пересмотрах прогнозов экономического развития на этот год в сторону ухудшения. Об этом уже заявила глава МВФ Кристалина ГЕОРГИЕВА. Ожидается, что обновленная версия прогноза будет выдана в апреле этого года, когда прояснится ситуация с распространением коронавируса.

ОЭСР также готовится к пересмотру экономического прогноза на этот год в сторону понижения. Предварительно, первоначальные прогнозы темпов роста мировой снизятся на 0,5% или 1,5%, в зависимости от сценария распространения инфекции. (Интервью с главным экономистом ОЭСР Лоренсом БУНОМ и его презентация).

Конечно, ничего хорошего в происходящем нет – люди болеют и умирают. Но нет пока и оснований для панических настроений. Судя по последним данным, скорость распространения сильно замедлилась, власти везде принимают решительные меры для борьбы с инфекцией.

Что касается экономики, то ущерб уже получен. И, скорее всего, мировая экономика будет расти медленнее, чем изначально прогнозировалось. Но это будет не катастрофическое падение, переходящее в длительную рецессию, а что-нибудь на уровне 0,5%, о которых говорится в презентации ОЭСР. Конечно, и такое замедление скажется на сырьевых рынках, а значит и на нашей экономике. Но речь будет идти просто о более медленном росте. Всерьез на нашей жизни это не скажется.

Фото: AP/TASS.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента