Американский предприниматель Элон Маск хочет построить испытательный комплекс для транспорта будущего

911 просмотров
0
Пятница, 16 Янв 2015, 13:24

Предприниматель Элон Маск, возглавляющий американские компании SpaceX, Tesla Motors и SolarCity, намерен построить в США испытательный комплекс для своего "транспорта будущего" под названием "Гиперпетля" (Hyperloop), передает ТАСС.

Об этом он заявил в четверг на Техасском транспортном форуме после посещения Североамериканского международного автосалона в Детройте.

"Гиперпетля" представляет собой находящийся на стадии разработки вид высокоскоростного трубопроводного транспорта, напоминающий пневматическую почту. По замыслу Маска, капсулы с пассажирами должны перемещаться по системе труб, находящихся на эстакаде или под землей.

"Будем строить испытательную трассу для "гиперпетли", чтобы компании и исследовательские команды смогли опробовать свои капсулы. Вероятнее всего, в Техасе", - заявил Маск. Он также отметил, что рассматривает возможность "проведения ежегодных студенческих соревнований по скоростному перемещению в капсулах "гиперпетли".

Изобретатель рассчитывает, что путь между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, составляющий около 550 км, с помощью "гиперпетли" можно будет преодолеть примерно за 30 минут. Средняя скорость движения капсулы должна при этом превышать 900 км в час. Стоимость строительства такой системы между этими городами, по оценкам Маска, составляет около 6 млрд долларов, работы займут примерно 10 лет.

Маск указал, что средства для реализации проекта он намерен привлечь от частных компаний. "У государства мы денег не просим", - подчеркнул он.

Изобретатель впервые рассказал о концепции "гиперпетли" в 2012 году. Тогда он представил ее как альтернативу железной дороге между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Маск по-прежнему утверждает, что его "трубопровод будущего" значительно эффективнее, безопаснее и дешевле, чем все существующие виды пассажирского транспорта.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента