Беларусь собирается сократить поставки бензина в Россию из-за девальвации рубля

733 просмотров
0
Понедельник, 16 Мар 2015, 13:00

Белоруссия отказывается поставлять в Россию нефтепродукты в согласованных ранее объемах, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников и человека, знакомого с ходом двухсторонних переговоров, передает РИА Новости.

По данным издания, на прошлой неделе белорусская делегация приезжала в Москву, чтобы встретиться с министром энергетики Александром Новаком и вице-премьером Аркадием Дворковичем. Состоялись ли все встречи — неизвестно.

Россия поставляет Белоруссии нефть по внутренним ценам, получая взамен часть нефтепродуктов. Показатели согласовываются ежегодно, план на 2015 год — 23 миллиона и 1,8 миллиона тонн соответственно.

Поставки переработанной нефти снижаются: белорусы практически перестали продавать на бирже нефтепродукты и сократили продажи вне биржи. По данным Минэнерго, в январе-феврале Россия импортировала из Белоруссии около 142 тысяч тонн автомобильного бензина, а годом ранее — 244 тысячи тонн.

Белорусская делегация ссылается на протокол, подписанный в мае: если цены на российском рынке существенно ниже экспортного паритета, Белоруссия может инициировать консультации о временном сокращении поставок. В ответ Россия может сократить беспошлинные поставки нефти.

Поставки нефти и бензина — часть договоренностей России и Белоруссии о создании с 2015 года Евразийского экономического союза. Планы Минска изменились из-за девальвации российского рубля: цены на нефтепродукты в России стали ниже экспортного паритета, поэтому Белоруссии выгоднее поставлять бензин в другие страны, пишет издание. 

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента