В Лозанне начинаются переговоры по иранской ядерной программе

863 просмотров
0
Четверг, 26 Мар 2015, 10:00

Делегации стран "шестерки" и Ирана начинают переговоры в швейцарском городе Лозанна по выработке политической части соглашения по ядерной программе, сообщает РИА Новости.

Формально стороны еще к 24 марта должны были подписать политическое соглашение, однако сроки неофициально были сдвинуты на конец марта.

В четверг в Лозанну прибудут глава МИД Ирана Мохаммад Джавад Зариф и госсекретарь США Джон Керри. Как сообщил РИА Новости высокопоставленный иранский дипломат, на этот раунд ожидают прибытие всех министров "шестерки" (куда входит Россия, США, Китай, Великобритания, Франция и Германия). Однако ждать подписания соглашения не стоит, скорее всего, по итогам дискуссий стороны сделают совместное заявление.

Кроме того, как стало известно РИА Новости, в пятницу вечером, вероятно, на переговоры прибудет глава МИД РФ Сергей Лавров.

"Шестерка" и Иран фактически не уложились в поставленные сроки заключения промежуточного соглашения по ядерной программе Тегерана к 24 марта, сдвинув дедлайн до конца этого месяца.

В Вене 24 ноября прошлого года стороны решили продлить сроки совместного плана действий и перенесли дедлайн заключения политического соглашения по иранской ядерной программе на четыре месяца (то есть формально к 24 марта), а всеобъемлющего соглашения — до 30 июня.

Как сообщил РИА Новости источник в европейской делегации, "формально первым дедлайном является 24 марта, однако стороны пришли к некому соглашению, что дедлайн — это конец марта". Иранская сторона же неоднократно подчеркивала, что 24 марта является для них "гибким дедлайном", и основные усилия прилагаются к заключению финального соглашения до конца июня.

Ранее замглавы МИД РФ Сергей Рябков сообщил, что основным препятствием на переговорах является вопрос порядка и последовательности снятия санкций с Ирана.

"Основные проблемы примерно те же, что и раньше, хотя по ним есть продвижение. Это порядок и последовательность, и объемы отмены санкций, работа, которая будет выполняться Ираном в рамках его программы в период действия соглашения, она будет ограничена определенным образом. Вместе с тем эти ограничения не должны, как мы понимаем, создавать непреодолимых препятствий для прогресса иранцев в этой сфере. Подавляющее большинство тех сюжетов, которые сейчас отрабатываются, они крайне политизированы. Помимо чисто технической стороны дела, каждая из этих тем — и (ядерный реактор в городе) Арак и уровень обогащения, и научно-исследовательские опытно-конструкторские работы, и транспарентность, все это страшно политизировано", — сказал он.

Поэтому, по его словам, любое решение по этим вопросам дается с трудом, но, "наиболее сложным вопросом и, от части, запутанным, остается санкционный блок по состоянию на сегодня".

В то же время, помимо основных нерешенных вопросов возникают разногласия и внутри блока США и их союзников — Великобритании, Франции и Германии.

"Шестерка" международных посредников ведет с Ираном переговоры, целью которых является доказать мирный характер иранской ядерной программы в обмен на снятие международных санкций. В рамках промежуточного плана действий Иран уже согласился на мониторинг заявленных им запасов ядерных материалов.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Марат Шибутов: «Это далеко не последний террористический акт, направленный по религиозным мотивам против евреев»
Может настать время, когда придётся спасать от беженцев тех, кто ратует за их приём
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером