В деле об убийце Немцова появилось имя человека, вооружившего киллера

936 просмотров
0
Понедельник, 30 Мар 2015, 13:12

Как удалось выяснить газете «Коммерсантъ» ("Ъ"), следователи СКР и оперативники, расследующие дело об убийстве политика Бориса Немцова, установили человека, вооружившего участников громкого преступления и обещавшего их финансировать. При этом в деле может появиться еще один свидетель, который, считает следствие, объяснит, чем занимался предполагаемый убийца господина Немцова в Москве в последние месяцы.

О том, что следствию известен возможный новый фигурант дела об убийстве Бориса Немцова, "Ъ" сообщил источник, близкий к следственной группе. По его словам, Следственному комитету России (СКР) известны имя и фамилия человека, который, по показаниям Заура Дадаева (подробно о них "Ъ" рассказал в субботу), предоставил автомобиль "ЗАЗ" и пистолет для совершения преступления, а кроме того, пообещал по 5 млн руб. всем участникам акции. Последним организатор, а возможно, и заказчик убийства представлялся Русликом.

Пока он не объявлен в розыск: следователи собирают другие доказательства его возможной причастности к преступлению, так как пока о нем сообщил лишь Заур Дадаев, сотрудничающий с правоохранительными органами. Имя и фамилия потенциального фигуранта уголовного дела пока не разглашаются, но известно, что он земляк обвиняемых.

Напомним, что следствие ранее отказалось от изначальной версии о религиозных мотивах убийства Бориса Немцова. Якобы чеченцы убили политика за его высказывания по поводу трагедии в редакции Charlie Hebdo. Однако никто из обвиняемых не имел личных контактов с политиком, а большинство фигурантов даже не знали о его существовании, не говоря уже о том, что никто из них, как вспоминали их родственники и знакомые, не был особо религиозен. Как сообщал "Ъ" 26 марта, следователи склоняются к версии о заказном убийстве, организованном через нескольких посредников.

"Я считаю, что криминальным авторитетам убивать Бориса было не за что, как и религиозным фанатикам. Думаю, что это убийство является политическим",— сказал "Ъ" адвокат семьи Немцова Вадим Прохоров. При этом защитник Заура Дадаева заявил "Ъ", что ничего не слышал о наличии у следствия информации о заказчиках. "И мой клиент мне тоже ничего подобного не рассказывал, мы о таком не общались",— добавил он.

"Ъ" стали известны показания экс-офицера внутренних войск МВД Заура Дадаева — главного обвиняемого по делу об убийстве политика Бориса Немцова. На них впоследствии СКР построил обвинения, предъявленные как самому господину Дадаеву, так и четверым его предполагаемым подельникам

Между тем более подробно о том, чем занимался Заур Дадаев в Москве в последние месяцы перед убийством Бориса Немцова, мог бы рассказать еще один свидетель. Как сообщал "Ъ" 16 марта, Заур Дадаев и его приятель и сослуживец по батальону "Север" Руслан Геремеев перебрались в столицу за полгода до преступления. Как рассказывал их бывший сослуживец, в Москве они могли заниматься охраной чеченских чиновников или бизнесменов, поэтому использовали принадлежавшие тем автомобили Mercedes.

"Дадаев то ли приставлен был к одному из них, то ли машину ему покататься дали, то ли он ею долг забрал, непонятно",— рассказал собеседник "Ъ". В любом случае это говорит о том, что с бизнесменом Заур Дадаев мог общаться довольно тесно и тот мог быть в курсе его занятий в Москве, однако планирует ли следствие его опрашивать, неизвестно.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером