Казахстан и Узбекистан будут дружить железными дорогами

3608 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Понедельник, 18 Сен 2017, 15:17

Казахстанская продукция железнодорожного машиностроения будет поставляться на узбекские железные дороги

Читайте также
Медицинская помощь на полустанке

16 сентября 2017 года в рамках визита президента Республики Казахстан Нурсултана НАЗАРБАЕВА в Республику Узбекистан в Ташкенте состоялся II Казахстанско-узбекский бизнес-форум и выставка казахстанских товаропроизводителей, в которой приняла участие делегация АО «НК «ҚТЖ» и казахстанских предприятий железнодорожного транспортного машиностроения во главе с руководителем компании Канатом АЛПЫСБАЕВЫМ.

На выставке представлена основная номенклатура железнодорожной продукции казахстанских предприятий по выпуску тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», грузовых вагонов, рельс, колесно-бандажной и стрелочной продукции, а также материалов верхнего строения пути.

На железнодорожной станции Ташкент-пассажирская участники выставки ознакомились с техническими характеристиками тепловоза ТЭ33А «Эволюшн», электровоза КZ8А и пассажирских вагонов «Тұлпар-Тальго», доставленных из Казахстана.

В ходе посещения выставки главами государств Казахстана и Узбекистана К. Алпысбаев проинформировал о развитии кластера железнодорожного транспортного машиностроения в Казахстане.

- В рамках реализации госпрограммы индустриально-инновационного развития в Казахстане создан полноценный кластер железнодорожного транспортного машиностроения, - сказал К. Алпысбаев и отметил: - В партнерстве с мировыми лидерами в машиностроительной отрасли - компаниями «General Electric», «Alstom», «Patentes Talgo S.L.», «SIEMENS» - организовано производство современного подвижного состава с трансфертом инновационных технологий.

Это послужило основой для развития новых отечественных производств железнодорожной продукции (запасные части, комплектующие, узлы и оборудование к подвижному составу - более 5 тыс. наименований).

Активно развивается сотрудничество в сфере железнодорожного транспорта между Казахстаном и Узбекистаном. В настоящее время в Узбекистан поставлено 4,9 тыс. тонн рельс казахстанского производства, в том числе 3,9 тыс. тонн узбекской железной дороге и 1 тыс. тонн Алмалыкскому горно-металлургическому комбинату.

Читайте также
Где отдыхают железнодорожники

В ходе осмотра павильона АО «НК «ҚТЖ» президент РК Н. Назарбаев отметил, что активно ведутся переговоры об участии казахстанских предприятий в модернизации узбекских железных дорог.

Глава государства также поинтересовался текущей ситуацией по обеспечению скоростного движения пассажирских поездов между Казахстаном и Узбекистаном.

К. Алпысбаев доложил о регулярном курсировании скоростного поезда «Тұлпар-Тальго» по маршруту «Алматы – Ташкент».

- Время его в пути сокращено с 30 часов до 17 часов, - сообщил руководитель АО «НК «ҚТЖ».

В рамках Казахстанско-Узбекского бизнес-форума между АО «НК «ҚТЖ» и АО «УТЙ» подписан договор на поставку 5 тыс. тонн рельс до конца текущего года, достигнута договоренность по заключению долгосрочного договора на поставку 40 тыс. тонн до 2020 года высококачественных рельс, в т.ч. для скоростного движения (по 13,5 тыс. тонн ежегодно).

В рамках официальной встречи президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и президента Республики Узбекистан Шавката МИРЗИЁЕВА подписано «Соглашение о стратегическом сотрудничестве между АО «НК «Қазақстан темір жолы» и АО «Узбекистон темир йуллари».

Документ направлен на дальнейшее долгосрочное сотрудничество и взаимовыгодное развитие двусторонних отношений в целях повышения конкурентоспособности международных транспортных маршрутов, проходящих по территориям сторон, а также экспорта продукции железнодорожного машиностроения.

Общий объем товарооборота железнодорожной продукции оценивается более 320 млн. долларов США до 2020 года.

Для справки:

Казахстанскими предприятиями железнодорожного машиностроения произведено: 303 тепловоза, 62 электровоза, 552 пассажирских вагона (из них 116 с уширенным кузовом), 7 321 грузовой вагон и более 200 тыс. тонн рельс.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента