Австрийцы в шоке от знания истории жителями Восточного Казахстана

6369 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Пятница, 16 Сен 2016, 18:35

Режиссёр из Европы показала местной интеллигенции фильм об австрийских военнопленных

* Я в шоке от незнания своей истории

* Кто не знает истории – платит кровью

* Стёрлось из памяти

В пятницу, 16 сентября, в Усть-Каменогорске прошёл показ документального фильма «По следам австрийских военнопленных 1914-1920 гг.» режиссёра-документалиста и по совместительству учёного-историка Русланы БЕРНДЛ. После демонстрации съёмочная группа ответила на вопросы местной интеллигенции, собравшейся в конференц-зале областной библиотека имени А. С. Пушкина.

Читайте также
В саркофаг за 40 млн запустили туристов

Я в шоке от незнания своей истории

Сведения о военнопленных, строивших дорогу, связывающую  Катон-Карагайский и Курчумский районы Восточного Казахстана  на заре двадцатого века, режиссёр собирала по крупицам. Данных о количестве сдавшихся на фронтах Первой мировой австрийцев в этой местности нет ни в одном архиве региона, а жители сёл и деревень в большинстве своём даже не слышали о тех, кто когда-то эту дорогу строил.  

Кто не знает истории – платит кровью

«Кто не знает математики, несёт финансовые потери, кто не знает истории - платит кровью и потерей территории. Историю тут в принципе не знают. Нет документов и старожилы тоже не в курсе. В актовом зале собираем в городке 250 человек, тех, кто там живёт, и все, услышав мои вопросы или истории, пребывают в недоумении. Странно, что люди всё позабыли, живут тут испокон веков, но ничего их не вдохновляет», - рассказала Руслана Берднл.

О пленных австрийцах здесь говорит лишь название дороги - «Старая австрийская». Проехать по ней можно только на вездеходной технике. Местные пользуются автомобилями «УАЗ» и гусеничными тракторами.

На отдельном кладбище, заросшем бурьяном, тридцать безымянных могил с давно сгнившими оградками.

Даже у историков несколько версий создания дороги. По одной из них, трасса была стратегической. По ней планировалось перебрасывать части армии и вооружения на границу с Китаем. По другой - пленные строили её для того, чтобы российский   император мог проехать к озеру Маркаколь, которое тогда считалось одним из заповедных мест силы, доступ к которым простым смертным был запрещён. В начале двадцатого века эта территория была передана  России, и здесь ещё пахло порохом.

Читайте также
Дайте людям напиться из финансовых потоков!

Нужны архивы КГБ

Из военно-исторических документов известно, что всего в Восточном Казахстане насчитывалось семь с половиной тысяч австрийских и немецких пленных. Все они строили стратегически важные объекты.

Для многих восточно-казахстанцев даже название дороги ни о чём не говорит. За сто с лишним лет она осталась в своём первозданном виде.
Современные австрийцы к своей истории относятся бережнее и хотят восстановить неизвестные страницы, но, по утверждению документалистов, сделать это можно только с помощью архивов КГБ. У местных жителей память будто стёрлась.

 

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
У кого пульт с кнопкой: цифровой тенге – благо или тотальный контроль?
Сможет ли государство обеспечить неприкосновенность критических данных
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента