?> ?>

Актюбинец путешествует по Казахстану на машине с солнечными панелями

2851 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Пятница, 11 Авг 2023, 11:00

Солнцемобиль не едет больше 50 километров в час и оставляет в недоумении полицейских

Виктор СИЛЕВИЧ из Актюбе путешествует по Казахстану на солнцемобиле. Его транспорт заряжается от солнечных панелей. Машину Владимир делал сам, с небольшой помощью со стороны друзей. Так он осуществил свою мечту. По словам конструктора, ему всегда хотелось создать транспорт своими руками, на котором он сможет ездить. Возможность путешествовать стала приятным бонусом. Энтузиасты даже проводят соревнования на солнцемобилях.

Для того чтобы на солнцемобиле действительно можно было передвигаться, нужно учитывать множество деталей. К примеру, эта машина со всем грузом весит около полутонны, но сделать её легче нельзя – с дороги будет просто сдувать. Для водителей представляет опасность ветер и даже боковые потоки от проезжающих фур. Опять же, чем сложнее и больше конструкция, тем больше расход энергии. Но перспективным такой транспорт назвать пока что трудно.

- Всё равно двигатель внутреннего сгорания сейчас более перспективный, скорость зарядки и скорость заправки разная. Бак можно буквально за пять минут заливаешь и едешь, здесь же нужно заряжать часами. Ограничение по скорости, ограничение по количеству пассажиров. Можно, конечно, изменить объём аккумулятора, сделать другой дизайн, но в целом именно для путешествия как у меня, вообще супер! - говорит Владимир.

Пока вандалы его автомобиль не повреждали. В городах он оставляет машину либо у друзей, либо на платной парковке. В машине есть место для вещей, запаса еды и воды, а также инструментов.

- Если тучами солнце закрыто, где-то в четыре-пять раз меньше мощности у панелей. Бывало, что и нужно было ждать. Хотя сейчас я иногда от розетки заряжаюсь, но во время наших соревнований мы только от солнца заряжались. И всё равно, когда от розетки зарядка, это уже не экологичный транспорт. Электричество же вырабатывается на станциях, которые используют топливо. В принципе, если солнце хорошо светит, можно долго ехать без остановок, примерно 250 километров. Единственный минус - маленькая скорость, иногда приходится на 30 ехать, в подъём тоже зарядку нужно экономить,- пояснил конструктор. Пока за этот сезон солнцемобиль ни разу не сломался.

Зимой на такой машине передвигаться практически не возможно, аккумулятор там установлен литиевый, и в мороз он может не выдержать.

Читайте также
Замена брусчатки на центральной улице Караганды обошлась в 1,4 млрд тенге

- Разряжать в мороз их можно, а заряжать не рекомендуется. На современных электромобилях для зимнего периода предусмотрен подогрев аккумулятора. Пока на данный момент у меня более летний вариант. Самое главное - это экологически чистый автомобиль, он не воняет, практически не шумит. Вообще в Алматы набирает популярность электротранспорт. Там много у кого есть "Теслы", "Зикры", много других китайских моделей. Есть инфраструктура для подзарядки. Но там город в смоге, люди скоро задохнутся и им как-то нужно эти проблемы решать.

Аккумуляторы достаточно дорогие, в этом году Владимир устанавливал уже использованный, он стоил 250 тысяч тенге.

- В Шымкенте у нас есть компания, где переделывают автомобили в электромобили, я там его приобрёл с хорошей скидкой. Я побоялся, что новый не успеет прийти из Китая, а у меня только месяц оставался.

В основном эта сфера держится на энтузиастах. Не каждый согласен вкладываться в соревнования или помогать создавать такие машины. В целом на новую конструкцию может уйти от 2-3 млн тенге и выше. Как правило, услышав такую цену, потенциальные помощники быстро исчезают.

Читайте также
В Караганде, несмотря на жару, обрубают деревья

- Хотелось бы, что бы это как-то развилось между городами. Чтобы везде появились такие любители, могли соревноваться друг с другом, проезжать какие-то маршруты. Пока я не знаю, как это популяризировать. Поэтому я решил проехать по городам, показать людям, может кто-то заинтересуется. Никита ПОДДУБНЫЙ (блогер, организатор гонок на электрокарах) он столько людей поднял с дивана. Я тоже ленивый человек, но ничего преодолел, вышел из зоны комфорта. Самым сложным было, когда все вокруг говорят, что зачем тебе это всё нужно, купи машину. В Алматы я задержался на месяц у подписчика. Они там собирали электро-Ниву, уже тестируют её. Мы её дорабатывали, катались по городу. Сейчас они хотят её узаконить и дальше может производить. Любители "Нив" уже заинтересовались, готовы вложиться. Стоимость проекта 5 млн тенге. Но в принципе, у нас люди больше думают о доходе. У нас в Казахстане много солнечных электростанций, и я когда разговаривал, мне объяснили, что у них срок службы десять лет. А потом падает производительность. Так вот, 8 лет окупаются затраты и только два года они приносят доход. Вот об этом думают. На первом месте у них не стоит экология, они больше думаю о деньгах, а нужно наоборот, больше об экологии. Люди реагируют на машину бурно, каждый, кто мимо проезжает, снимает на фото или видео. В основном дальнобойщики меня запоминают, сигналят и машут, когда проезжают. Ну нормальная адекватная реакция. Полиция постоянно останавливает: "Это что такое?". Потом фоткаются,- веселится Владимир.

По закону водительские права требуются только для транспорта, скорость которого превышает 50 километров в час. Солнцемобиль Владимира больше 50 не едет. В целом такие аппараты никак не предусмотрены в законодательстве.

Путешественник надеется, что в Казахстане появится больше людей, которым нравится что-то изобретать. Встречу в Караганде организовал Экомузей, в основном послушать про солнцемобиль пришли обычные горожане с детьми, подростки и просто любители авто. Даже мужчины были в восторге от машины. Некоторые выразили надежду, что когда-нибудь и государство привлечёт конструкторов на образовательные площадки.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
первый заместитель главы Антикора
Большинство госслужащих – порядочные люди, я отвечаю!
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Ловкость рук и никакой коррупции: как снять сливки с бюджетных миллиардов
Для чего управление строительства Алматы переиграло тендеры для ПКС на квартиры для очередников
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Мегапроекты как национальная идея
Зачем Казахстану сверхглубокие скважины и сверхмощные электролизеры
Как год за годом снижается уровень жизни казахстанцев
Доля бедных в Казахстане начала расти ещё в 2017 году, до того, как пришел Covid-19
Китайский автопром: галопом, но не по Европам
Евросоюз вслед за США и Канадой решился начать масштабную экономическую войну с Китаем
Мечети Казахстана: чем они уникальны и характерны
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
В центральном отделе полиции Павлодара самые назойливые взяточники
Сначала у задержанного по 346 статье УК РК смешную сумму в качестве взятки потребовал один дознаватель, потом другой
Убийце врача дали 22 года колонии
Преступник-абьюзер преследовал жертву несколько месяцев, требуя, чтобы она вышла за него замуж
Сколько Минтуризма заплатило "Казахтуризму" за клип с участием Димаша
Съёмки ролика на композицию известного музыкального исполнителя проводились в популярных туристских локациях
Почему в Алматы никак не могут исполнить простейшее решение суда
Речь идёт о самозахвате земельного участка в элитном комплексе "Тау Шатыр"
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.