Туманные перспективы чистого воздуха

2225 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 05 Апр 2016, 12:00

Уменьшить выбросы в атмосферу Усть-Каменогорска предлагают за счет автотранспорта

Во вторник, 5 апреля, в Усть-Каменогорске прошла очередная встреча общественного совета города. Представители государственных учреждений, неправительственных организаций, экологи, депутаты городского маслихата, руководители комитетов местного самоуправления и природоохранной прокуратуры обсуждали экологическое состояния областного центра. Как по заказу, над городом установилось безветрие, областной центр погрузился в промышленный смог, жители плотно закрыли форточки, а службы ЧС объявили неблагоприятные метеорологические условия второй степени. Газоанализаторы зафиксировали превышение предельно-допустимой концентрации диоксида серы.

Впрочем, снижение именно промышленных выбросов на заседании не обсуждалось. На этот раз решили обратить внимание общественности на проблему выхлопов автотранспорта.

По статистике Департамента экологии по ВКО, комитета экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики РК, основными источниками загрязнения в Усть-Каменогорске традиционно являются промышленные предприятия и частный сектор. Но резкое увеличение автотранспорта добавило и его в перечень основных загрязнителей. Так, объем выбросов от промышленных предприятий города в 2015 году составил 53168 тонн, а выхлопы автотранспорта - 27229 тонн. На начало 2016 года в Усть-Каменогорске официально зарегистрирована 104071 единица автомобильного транспорта.

«Мы сегодня не трогаем проблему выбросов промышленных предприятий, поскольку прекрасно понимаем, что закрыть эти предприятия нельзя, а свои обязательства по ежегодному снижению выбросов в атмосферу они полностью выполняют. В наших силах начать с автомобильного транспорта. Конкретно - с перевода его с бензина на газ. По нашим расчетам, это позволит снизить выбросы вредных веществ от автотранспорта примерно на 5 тысяч тонн в год. Для этого больше 90 процентов общественного и государственного автотранспорта необходимо переоборудовать уже до 2018 года и хотя бы десятую часть личных авто до 2020 года, ведь на центральных улицах в час пик дышать просто нечем», - отметил депутат маслихата Усть-Каменогорска Станислав КАРИМОВ.

Общественный совет поддержал переоборудование автотранспорта с бензина на газ. Но открытым остался вопрос финансирования.

«В среднем затраты на замену необходимого оборудования [в одном автомобиле] будут составлять 300 тысяч тенге. При этом нужно будет проходить более регулярный технический осмотр и в морозы всё равно применять бензин для прогрева двигателя. А в Усть-Каменогорске минусовая температура держится до пяти месяцев в году», - уточнил директор Центра экологической безопасности ВКО Геннадий КОРЕШКОВ.

Большинство жителей города, принявших участие в опросе на форуме одного из интернет-порталов, выразили сомнение в эффективности этой идеи и посоветовали организаторам обратить внимание на соблюдение норм выбросов в атмосферу промышленными предприятиями Усть-Каменогорска.

Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером