Бакытжан Базарбек: Страна живёт от трагедии к трагедии

13312 просмотров
0
Ратель
Воскресенье, 08 Мар 2020, 15:20

В каждом регионе есть ОПГ с участием чиновников акиматов, прокуроров и управлений земельной инспекции

Генеральная прокуратура подтвердила, что прокурорами уже выявлено 1,5 тысячи участков со 100 тысячами объектов в границах санитарно-защитных зон аэропортов. По 11 аэропортам страны такие зоны вообще отсутствуют. Без согласования комиссий аэропортов в пределах охранных зон возведено свыше 100 тысяч различных объектов: от жилых домов до общественных зданий.

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Полетят головы от обычного клерка до акима области

"1500 участков, по сути, вне закона! Согласно Санитарным нормам и правилам, в пределах 500 метров к производственным объектам не допускается строительство жилых домов. Если следовать логике, все 1500 решений акиматов должны быть аннулированы! Все эти годы конвейер незаконного предоставления земельных участков на санитарно-защитной зоне аэропортов страны работал на всю мощь. Акиматы районов, городов, которые в пределах компетенции курировали вопрос предоставления земельных участков, превратили государственную службу в бизнес. Многие, кто принимал эти решения, сейчас занимают должности депутатов и сенаторов парламента, акимов и руководителей крупных компаний", - написал на своей странице в Facebook юрист и эксперт в области земельного права Бакытжан БАЗАРБЕК.

По его словам, Генеральная прокуратура данной информацией де-факто признаёт, что транспортные прокуроры в регионах, в компетенции которых надзор за законностью, в том числе и в сфере авиации, "мягко говоря, упустили нити надзора".

- Не исключаю наличие признаков участия прокуроров в этих нарушениях напрямую! – добавляет Базарбек. – Но, несмотря на хаотичную незаконную застройку на санитарно-защитных зонах аэропортов в городах Тараз и Атырау, транспортными прокурорами этих городов были направлены представления об устранении нарушений закона. Это подтверждает, что они "били в колокола". Но как быть по остальным городам, где транспортные прокуроры упустили из виду не только предоставление земельных участков, но и в целом факт отсутствия санитарно-защитных зон вблизи аэропортов?! Преступная халатность или соучастие?

Читайте также
Бакытжан Базарбек: Мы откроем глаза на беспредел!

По словам юриста, после публикаций в Ratel.kz о застройке возле аэропорта Атырау, он лично обратился в Агентство по противодействию коррупции на предмет проведения досудебной проверки. В то же время на серию публикации в Ratel.kz о застроенных домами землях вблизи Международного аэропорта Аулие-Ата в Таразе, ни акимат области, ни надзорные и контрольные структуры пока не торопятся проводить проверки.

- Будем открыто называть вещи своими именами: в каждом регионе годами существовало ОПГ с участием чиновников акиматов районов и городов, прокуроров, органов гражданской авиации, управлений земинспекции. Целью деятельности этих ОПГ был преднамеренный вывод сельскохозяйственных земель на санитарно-защитной зоне аэропортов из сельхозоборота путём смены их назначения, раздела для последующего отчуждения под ИЖС, ЛПХ. Стыдно читать информацию Генеральной прокуратуры. Они открыто признают факт нарушения закона, подсознательно допускают мысль причастности к этому прокуроров. Даже после авиатрагедии Bekair, Генеральная прокуратура не способна дать поручения региональным органам прокуратуры провести проверки с последующим привлечением виновных лиц и оспариванием законности решений местных исполнительных органов. Максимум, что обещает Генеральная прокуратура - внести представление в правительство по усилению требований на предоставление земель вблизи объектов транспортной инфраструктуры, - констатирует Базарбек.

Читайте также
Самолёт не рухнет – аким не пошевелится?

Молчали транспортные прокуроры.

Не били в колокол руководители и ответственные должностные лица администрации аэропортов.

Ничего не замечали уполномоченные органы в области гражданской авиации.

Органы по контролю за использованием и охраной земель не обращались в суд с признанием постановлений и решений акиматов незаконными.

"Все знали, что творят, они молчали. Вот так и живём. Падает самолёт. Умирают люди. Хаотично, для видимости, делаем вид, что проводим проверки, наказываем, предупреждаем, чтобы приняли меры. На деле ничего не меняется. Чиновники выводят из запретных зон земельные участки, продают, богатеют. Богатеют все, кто принимает решение, и те, кто призван осуществлять контроль и надзор за теми, кто принимает решение. Умершие люди не воскреснут. Их мы забудем. Забудем и трагедию. Вместо них заново будем ждать очередной Арыс, авиатрагедию, чтобы лицезреть, как заново хаотично начнут проводить проверки. Так и живём, как студенты - от сессии к сессии, а страна от трагедии к трагедии", - заканчивает свой пост в Facebook юрист.

Фото: Facebook.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Невидимое братство независимой страны
Интервью с Великим Мастером Великой Ложи Казахстана Айдаром Алпысбаевым ко Дню Независимости
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером