Бездонная бочка на рельсах

2908 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 12 Мая 2020, 13:20

С каждым годом затраты на содержание трамвайного парка растут, а качество обслуживания остаётся прежним

269 миллионов тенге потратит в этом году отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог на ремонт рельсовых путей в городе Усть-Каменогорске. Соответствующий лот уже разыгран на сайте государственных закупок. Судя по технической спецификации, за эти деньги заменят всего несколько километров рельсов, причём "старогодними", поменяют шпалы, переложат брусчатку. И это лишь часть трат городского бюджета на содержание трамвайного парка, не так давно перешедшего в государственную собственность.

К примеру, в прошлом году 223 миллиона тенге выделялись на ремонт и содержание трамвайных путей. Требования к поставщику услуг были довольно жесткие. В Усть-Каменогорске не так много предприятий, которые имеют требующуюся технику и специалистов. Точнее такое ТОО одно - "Транспортная компания города Усть-Каменогорска", учредителем которой является государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска". Оно и выиграло тендер. В этом нет ничего странного, таким незамысловатым способом бюджет платит своему же предприятию для того, чтобы оно оставалось на плаву.

Само предприятие, функционирующее за счёт городского бюджета, тоже немало тратит на госзакупках. Например, 23 миллиона предусматривалось на ремонт пяти вагонов, 53 миллиона тенге на закуп рельсов, 45 миллионов на ремонт 10 вагонов по дефектной ведомости и так далее. Между тем курсирует по рельсам областного центра не так много вагонов. На самом популярном маршруте – №3, которым ежедневно пользуются тысячи горожан, сегодня их ходит всего восемь, бюджетные же вливания в трамвайный парк продолжаются. В том числе они покрывают и судебные издержки. Уже были прецеденты, когда автолюбители подавали иски против транспортной компании и выигрывали дела в суде. Ratel.kz писал об одном таком случае, когда горожанин повредил автомобиль на одном из трамвайных переездов, подал в суд на ТОО "Транспортная компания города Усть-Каменогорск" и выиграл. Теперь ему должны около полумиллиона тенге.

Читайте также
Чиновников Восточного Казахстана потянуло на внедорожники

А ведь всего два года назад городской бюджет не тратил ни тиынки на работу трамвайного парка. Тогда предприятие было частным, называлось ТОО "Усть-Каменогорский городской трамвайный парк" и принадлежало бизнесмену Анатолию УСПЕНСКОМУ. Он много лет вёл безуспешные переговоры о замене рельсов и шпал с местными властями, но средств в бюджете тогда почему-то не было. А затем, на протяжении почти пяти лет частного перевозчика таскали по судам различных инстанций, пока депо, подвижной состав и прочее не перешло в государственную собственность. Ratel.kz уже писал, какой ценой достался трамвайный парк областному центру Восточного Казахстана. Прежний владелец предприятия даже писал открытое письмо в адрес сразу нескольких весьма влиятельных персон Казахстана, в котором рассказывал о бесконечных проверках со стороны прокуратуры ВКО, налогового комитета Усть-Каменогорска и прочих структур. Он заявлял о том, что действия властей приведут к банкротству предприятия, что, в общем-то, и произошло.

Тогда же АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Ертiс" закупило в Алматы оставшиеся после ликвидации рельсового перевозчика вагоны на 118 миллионов 508 тысяч тенге и объявило тендер на их доставку из южной столицы в Усть-Каменогорск, которая обошлась в 87 758 928 тенге. После того, как частного перевозчика таки лишили предприятия, его перекупило АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Ертiс", а затем весь подвижной состав, включая приобретённые в Алматы старые вагоны, перешёл на баланс вновь созданного отделом финансов Усть-Каменогорска ТОО. Сервис, предоставляемый предприятием, не поменялся. Люди продолжают жаловаться на ветхий подвижной состав, грязь в вагонах и хамоватых кондукторов.

Фото трамвая: ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска".

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером